x
 
Гульназ Нафикова
7 декабря 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!
ООО «НКМЗ Групп» — машиностроительное предприятие по производству оборудования для нефтяной отрасли. Решили заказать новый лого, т. к. старому уже 15 лет.
Результат в прикреплении. Пока он не вышел в свет, хотелось бы независимой конструктивной критики для представления его руководству.

Субъективное мнение: букве М дали пинка и она свалилась на бок, а наша организация «сыграла в ящик». Цвет тоже не айс.


Гульназ!

Новый лого­тип по пла­стике, ком­по­зи­ции и цвету гораздо лучше ста­рого. Но дух вре­мени и бру­та­лизма остался — а это может быть как осо­знан­ным реше­нием, так и непро­ду­ман­ным выбо­ром формы. Это зави­сит от поста­новки задачи.

Мне очень нра­вится эсте­тика таких бру­таль­ных букв, и в нашей исто­рии таких было много, начи­ная с палоч­ных шриф­тов и закан­чи­вая лого­ти­пами маши­но­стро­и­тель­ных заводов.

Раз­во­рот из книги «Два шрифта одной рево­лю­ции» Вла­ди­мира Кри­чев­ского и Алек­сея Дом­бров­ского. Ста­тья «Две сто­роны одной книги», жур­нал «Шрифт»
При­меры эмблем ста­рых холо­диль­ни­ков. Сайт «Музей лого­ти­пов от холо­диль­ни­ков»
Лого­тип МАЗ и одна из эмблем завода. Форум анти­ква­ри­ата и воен­ной исто­рии
Обложки жур­нала «ЛЕФ». Жур­нал «Тогда»

Обра­тите вни­ма­ние, что в жур­нале ЛЕФ исполь­зо­ва­лась такая форма буквы З, правда, ста­вили её как тройку. А, напри­мер, в шрифте Род­ченко форма буквы З такая же, как в вашем лого­типе, а тройка решена иначе:

Шрифт Род­ченко ком­па­нии Пара­тайп

Я думаю, что в кон­тек­сте вашего лого­типа буква З не вос­при­ни­ма­ется ни как пова­лен­ная на бок М, ни как тройка. Нао­бо­рот, буквы хорошо рит­му­ются друг с дру­гом. Меня сму­щает, веро­ятно, слиш­ком заужен­ная буква М, в осо­бен­но­сти в срав­не­нии с Н и К. А также обра­тите вни­ма­ние на под­пись ГРУПП: либо кар­тинка обре­за­лась или нехо­рошо рас­три­ру­ется, либо у У чрез­мерно тон­кий и неустой­чи­вый хвост. В подпи­си тоже хочется поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с про­пор­ци­ями — может быть, сде­лать поуже У и пошире П, чтобы добиться бру­таль­ного эффекта во всём логотипе.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Kostas Vasarevicius
11 декабря 2019

Букве Н дать больше пространства по бокам, сравнить с воздухом между остальными буквами. Возможно чуть раздвинуть рамку.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1 1




Недавно всплыло

Типовые решения в вёрстке. Как сверстать простую шапку страницы с меню 4 Об издании мыслей в виде книги 2 Как редактору вести себя в соцсетях? 3 1