x
 
Денис Чернов
11 декабря 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: культурный поиск


Логотип заборостроительной компании

В про­шлых сове­тах я соста­вил мат­рицу и фор­мулы рабо­то­спо­соб­ной системы, сфор­му­ли­ро­вал полез­ное дей­ствие про­дукта. При­шло время куль­тур­ного поиска. Напомню, что это такое:

Куль­тур­ный поиск — это сбор и сор­ти­ровка мате­ри­а­лов по теме про­екта: гра­фи­че­ских при­ё­мов, шриф­тов, цве­тов, иллю­стра­ций, исто­рий и собы­тий, пер­со­на­жей и реаль­ных людей. Най­ден­ные при­ёмы помо­гают дизай­неру заря­диться настро­е­нием и зача­стую ложатся в основу дизайна. И это хорошо, потому что тогда сайт, лого­тип и дру­гие носи­тели будут вызы­вать соот­вет­ству­ю­щие эмо­ции у зри­теля. Напри­мер, авто­мо­биль­ный сайт будет созда­вать ощу­ще­ние, что его вла­дельцы раз­би­ра­ются в тач­ках, а лого­тип ком­па­нии, орга­ни­зу­ю­щей поездки на рус­ский север, будет напо­ми­нать об испы­та­ниях, мороз­ном воз­духе и дикой природе.

В нашем слу­чае я пред­ла­гаю сде­лать быст­рые рас­копки в направ­ле­нии исто­рии и внеш­него вида забо­ров, кон­ку­рен­тов и слова «Константа».

Заборы

За исто­рией про­ис­хож­де­ния забо­ров далеко ходить не надо: оче­видно, что изна­чально они исполь­зо­ва­лись для защиты от диких живот­ных и враж­деб­ных захват­чи­ков. Пона­чалу в ход шли дере­вян­ные колья и рвы с водой, потом появи­лись камен­ные стены и подъ­ём­ные мосты. То есть, функ­ция забо­ров была исклю­чи­тельно утилитарной.

Вообще Википедия — не надёжный источник и может служить лишь отправной точкой, откуда можно забуриться в заслуживающие доверия энциклопедии и журналы.

Зато дальше было инте­рес­нее. Вики­пе­дия пишет:

Сплош­ные заборы на дачах и заго­род­ных домах (поме­стьях, вил­лах, двор­цах и т. д.) у рос­сий­ской знати XIX — начала XX века прак­ти­че­ски отсут­ство­вали, так как счи­та­лось, что они скры­вают архи­тек­тур­ную кра­соту зда­ний и при­ле­жа­щих к ним пар­ков. При­ем­лемы были лишь решётки и живые изго­роди. Воз­ве­де­ние забо­ров счи­та­лось мове­то­ном и харак­те­ри­зо­вало мещан­ство и дру­гие низ­кие слои населения.

Кажется, это хорошо согла­су­ется с при­ду­ман­ным мною полез­ным дей­ствием нашего про­дукта: наш забор захо­тят поста­вить себе люди, у кото­рых раз­вито чув­ство вкуса, есть кра­си­вый дом и участок.

Посмот­рим, какие бывают заборы:

При­меры с Пин­те­реса

Самым инте­рес­ным кажется раз­но­об­ра­зие рисун­ков решё­ток и кон­струк­ция дере­вян­ного забора. Пока сложно пред­по­ло­жить одно­значно, но это хоро­ший кан­ди­дат на про­об­раз пат­терна или даже тек­сто­вой части логотипа.

Конкуренты

Тут мы про­сто посмот­рим, что уже есть на рынке. Это помо­жет слу­чайно не повто­рить чей‑то дизайн и понять, как поку­па­тели вос­при­ни­мают пред­мет­ную область нашего продукта.

При­ме­ча­тельно, что зару­беж­ные лого­типы выгля­дят при­мерно также по‑дере­вен­ски, как и рус­ские. А ещё, это неожи­данно, но мне самым удач­ным кажется лого­тип Джек­сонс Фен­синг. Он при­ми­тив­ный, но уют­ный и акку­рат­ный — сразу кажется, что и заборы у ребят будут такими же.

Константа

Назва­ние ком­па­нии доста­лось нам от кли­ента. Так как слово довольно выра­зи­тель­ное, было бы странно не поду­мать, как его обыг­рать. При этом кажется, что мате­ма­ти­че­ские кон­станты сюда не при­вя­зать. Поэтому попро­буем коп­нуть в сто­рону кон­станты, как сим­вола незыб­ле­мо­сти и надёж­но­сти — один раз забор поста­вил и он не сломается.

Тут пока непо­нятно, что и как при­ме­нится именно в лого­типе, но кажется, что какие‑то образы могут про­явиться в где‑то в фирстиле.

В сле­ду­ю­щий раз при­ки­нем модель реше­ния и нач­нём рисо­вать, наконец‑то.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1 Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: модель решения Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: формулы работоспособной системы




Недавно всплыло

7 Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст? 5 Банальное перечисление языков через запятую не подходит, работодателя интересует уровень владения каждым из языков. 12 Советы о дизайне интерфейсов 4