x
 
Полина
29 декабря 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я хочу стать редактором, но у меня нет опыта. Есть какие-то советы, как выбирать профессиональные курсы? Онлайновые и офлайновые.


Полина!

Я участ­вую в кур­сах с обеих сто­рон: как сту­дент и как пре­по­да­ва­тель. У меня сло­жился ряд кри­те­риев, по кото­рым я ещё до покупки опре­де­ляю, насколько курс каче­ствен­ный. Хотя, конечно, они не гаран­ти­руют резуль­тат. Кри­те­рии я делю на три группы: обя­за­тель­ные, жела­тель­ные и неважные.

Обязательные критерии: программа и опыт преподавателя

Сна­чала то, от чего зави­сит каче­ство обу­че­ния. Вам пона­до­бится изу­чить про­грамму и побольше узнать о преподавателе.

  • Опыт пре­по­да­ва­теля. Здесь важно отли­чать опыт от стажа, потому что стаж — это годы работы, и они ничего не зна­чат. Если пре­по­да­ва­тель курса десять лет редак­ти­рует ста­тьи на одну и ту же тему в одном и том же изда­нии, его опыт огра­ни­чен­ный. А дру­гой пре­по­да­ва­тель может рабо­тать 2‑3 года, но за это время сде­лать про­екты в раз­ных сфе­рах и участ­во­вать в них как редак­тор, мене­джер, изда­тель, стра­тег. Это опыт, он обшир­ный и раз­но­об­раз­ный и, ско­рее всего, пре­по­да­ва­тель смот­рит на вещи с раз­ных углов и может каче­ствен­нее вести обучение.

  • Про­грамма. Для меня пло­хой знак, если про­грамма опи­сана заум­ными сло­вами и слож­ными тер­ми­нами. Они выгля­дят про­фес­си­о­нально, но не сооб­щают прак­ти­че­ской пользы для участ­ника. Ещё про­грамма должна отве­чать теку­щим потреб­но­стям участ­ника. Если его задачи — опи­сы­вать товары на сайте мага­зина, вряд ли ему нужен курс по рекламе в инста­граме. Курс может пока­заться инте­рес­ным и полез­ным, но если зна­ния тут же не при­ме­нить на прак­тике, они потеряются.

  • Соот­вет­ствие про­граммы опыту. Хорошо, когда пре­по­да­ва­тель рас­ска­зы­вает не про­сто тео­ре­ти­че­ские зна­ния, а то, что полу­чил на своём опыте. Если опыт­ный жур­на­лист ведёт курс о про­дви­же­нии изда­ния, кото­рым нико­гда не зани­мался, это не вызы­вает доверия.

  • Прак­тика. Самое полез­ное на кур­сах — это прак­тика, кото­рую можно сразу про­ве­рить с пре­по­да­ва­те­лем. Поэтому если в про­грамме напи­сано, что на курсе есть зада­ния, это плюс к качеству.

Желательные: организация, общие впечатления

Есть кри­те­рии, кото­рые создают общее впе­чат­ле­ние. С ними я была бы осо­бенно вни­ма­тель­ной, потому что по ним может пока­заться, что курс хоро­ший, но он будет хоро­шим только с виду, а по содер­жа­нию ока­жется неглу­бо­ким и бесполезным.

  • Голос и речь пре­по­да­ва­теля. Хорошо, когда у пре­по­да­ва­теля постав­лен­ный голос, чёт­кая речь и актёр­ское мастер­ство, но они не озна­чают, что мате­риал на курсе будет качественным.

  • Орга­ни­за­ция. Здесь то же самое, что с голо­сом. При­ятно смот­реть видео­уроки, запи­сан­ные в сту­дии, или учиться в лофте с кра­си­вым инте­рье­ром, но это ничего не гово­рит о глу­бине материала.

  • Отзывы. Здесь есть приём — найти поло­жи­тель­ный отзыв на сайте и напи­сать его автору. Воз­можно, в пуб­лич­ном отзыве он постес­нялся кри­ти­ко­вать курс, а в лич­ном письме будет рад поде­литься более пол­ной информацией.

  • Хоро­ший пока­за­тель, если на сайте есть отри­ца­тель­ные отзывы, они повы­шают дове­рие к курсу.

Кри­те­рии с орга­ни­за­цией и голо­сом напо­ми­нают мне исто­рию про арти­стов с рай­де­рами. Ино­гда они про­пи­сы­вают тре­бо­ва­ние, кото­рое кажется безум­ным — поста­вить вазы с Эмэм­д­эмс, ото­бран­ными по цве­там. Это помо­гает арти­стам оце­нить, насколько тща­тельно орга­ни­за­торы отно­сятся к своей работе. Так же и на кур­сах: по уровню орга­ни­за­ции, удоб­ству поме­ще­ния, каким‑то мело­чам вроде кей­те­ринга можно опре­де­лить, насколько орга­ни­за­тору курса важен ком­форт участ­ни­ков. При этом все эти вещи — хоро­ший спо­соб пустить пыль в глаза и ста­вить неоправ­данно высо­кую цену за курс.

Неважные: цена

У меня есть только один кри­те­рий, кото­рый я не свя­зы­ваю с каче­ством обу­че­ния. Это цена.

Недо­ро­гие курсы не зна­чат, что они пло­хие. Силь­ные, опыт­ные спе­ци­а­ли­сты могут сомне­ваться в себе и стес­няться назна­чать высо­кую цену. И нао­бо­рот. Инфо­биз­не­смены могут про­во­дить курс в доро­гом лофте с бога­тыми кофе‑брей­ками и гово­рить бар­хат­ным голо­сом бес­по­лез­ные, сомни­тель­ные вещи и всё это за боль­шие деньги.

Ещё два совета

У меня есть ещё два совета по выбору курса. Пер­вый — ходить на курсы только на тему, о кото­рой есть базо­вое пред­став­ле­ние. Если вы только начи­на­ете рабо­тать редак­то­ром, сна­чала я сове­тую почи­тать книги, каналы спе­ци­а­ли­стов, посмот­реть ролики на Ютубе, разо­браться в раз­ных под­хо­дах. И когда вы пой­мёте, что вам ближе, можно идти на курс.

Если не раз­би­раться в теме и начать ходить на плат­ные курсы, легко разо­ча­ро­ваться. Есть авторы, кото­рым нра­вится идея ней­ро­ко­пи­рай­тинга, тогда вряд ли им подой­дёт Школа редакторов.

Вто­рой совет — напи­сать письмо пре­по­да­ва­телю, задать вопросы о про­грамме и зада­ниях, так вы точно узна­ете более пол­ную информацию.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Антон Яценко
30 декабря 2019

Людмила, посоветуйте курсы для начинающих редакторов, кроме Школы редакторов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Хочу поговорить о слове «бизнес» Как правильно отвечать, если кто-то написал плохое в соцсетях? 1 Кто такой редактор? Клиент сидит, а в глазах пустота




Недавно всплыло

Почему эспрессо стоит 100 рублей, а американо 150? 3 Как найти себе замену 1 2 2