x
 
Андрей Рудников
18 января 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Работаю над вот такой шрифтовой композицией. Скажите пожалуйста, что можно здесь улучшить и вообще приемлемая ли работа с типографикой.


Андрей!

Мне кажется, идея над­писи инте­рес­ная, но ещё есть много над чем поработать.

В первую оче­редь обра­тите вни­ма­ние на контр­про­стран­ство. Чрез­мерно тес­ный тре­кинг может рабо­тать, но про­сто стис­нуть буквы до пре­дела, ничего не ком­пен­си­руя, не полу­чится. Cтоит пора­бо­тать больше над лига­ту­рами: выпра­вить лига­туру ta, воз­можно, при­ду­мать лига­туру nr.

Будьте вни­ма­тель­нее с дета­лями: рас­сто­я­ние между пря­мыми d и i почему‑то меньше, чем рас­сто­я­ние между n и r. И хотя должно быть нао­бо­рот, в целом хочется уве­ли­чить оба этих рас­сто­я­ния. При таком тре­кинге букв не совсем понятно, почему точка дер­жит вокруг себя так много воз­духа — может быть, стоит и её сдви­нуть ближе к бук­вам и попро­бо­вать сде­лать больше. Также по какой‑то при­чине у над­писи сей­час нет еди­ной базо­вой линии.

Попра­вила рас­сто­я­ния между пря­мыми штри­хами и уве­ли­чила точку, поста­вила всё на одну базо­вую линию. Теперь бро­са­ются в глаза про­пор­ции а и n

С логи­кой букв и про­пор­ци­ями тоже нужно вдум­чиво пора­бо­тать. Сей­час я вижу как мини­мум три раз­ных направ­ле­ния в одной над­писи. Буквы t, n, r в своих дета­лях ско­рее дина­мич­ные, буквы d и s по ощу­ще­нию ста­тич­ные, а буквы g и a — гео­мет­ри­че­ские с дерз­кими дета­лями. Раз­ные окон­ча­ния в бук­вах тоже наме­кают на раз­ное про­ис­хож­де­ние. Чтобы над­пись выгля­дела убе­ди­тельно, вам нужно опре­де­литься, какое из направ­ле­ний стоит оста­вить, а осталь­ные убрать. Изме­не­ние логики букв навер­няка ска­жется и на про­пор­циях, а они, в свою оче­редь, ска­жутся на ритме внут­рен­него про­стран­ства между буквами.

Раз­ная логика у дета­лей

Если при остав­ле­нии одной логики над­пись пока­жется скуч­ной, можно попро­бо­вать доба­вить дета­лей из дру­гих направ­ле­ний. Но делать это стоит акку­ратно и в слу­чае, если захо­чется доба­вить выразительности.

Воз­вра­ща­ясь к дета­лям, хочу обра­тить вни­ма­ние на непри­ят­ные сопри­кос­но­ве­ния igi, ta, gn. Сопри­кос­но­ве­ния недо­ста­точно опре­де­лены: либо надо их раз­ве­сти, либо нао­бо­рот, слить силь­нее, как в dsg. Ещё мне не нра­вится соеди­не­ние al — из‑за раз­ной логики окон­ча­ний и из‑за общей неубе­ди­тель­ной формы.

Сопри­кос­но­ве­ния, на кото­рые стоит обра­тить вни­ма­ние

Ещё немного дета­лей: буква s заметно падает вправо, ниж­ние овалы у g слиш­ком меха­ни­че­ские, замет­ный кон­траст в n и r, в то время, как осталь­ные буквы кон­тра­ста не имеют.

Чтобы улуч­шить над­пись и видеть, какие детали нужно дора­бо­тать, не стоит смот­реть на белые буквы на чёр­ном фоне. Пусть ваша рабо­чая вер­сия ком­по­зи­ции будет напе­ча­тан­ной чёр­ным на белом фоне, таким обра­зом вы смо­жете смот­реть на неё с раз­ных рас­сто­я­ний, а также кор­рек­ти­ро­вать детали чёр­ным мар­ке­ром и белилами.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Тучин
18 января 2020

На мой непрофессиональный взгляд, лигатура ta слишком сильно привлекает внимание своей «неправильностью». Так, наверное, можно, но только если бы в надписи не использовалось других бросающихся в глаза приёмов, таких как нанизанные на одну линию gita и бьющиеся об окружности углы. Кажется, стоит или сделать петельку у «a» более круглой, или наоборот спустить с верхней линии хвостик, чтобы оправдать такую форму петельки.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1




Недавно всплыло

Что такое профессиональная этика? 5 1 Как разделать папайю 2 Как работать в Фигме быстрее. Часть 3 1