x
 
Чепрова Валерия
2 февраля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, здравствуйте.

Сотрудничаю с грузинской больницей, пишу тексты для блога. Когда попросила дать больше информации о больнице и методах лечения, мне отказали. Сказали пишите: «региональный лидер», «новейшее оборудование» и т. д., мы поправим.

Стараюсь писать человеческим языком, вставляю факты, когда могу, но информации о больнице мало. И вот из текста в текст появляются «опытные врачи», «сложнейшие операции» и пр. Заказчику нравится, меня выворачивает.

В тексты внесли правки, опубликовали. В итоге, «лейкемия» стала несклоняемой.

Как работать с таким заказчиком? Как донести, что в такой работе мало смысла?


Кажется, у вас с кли­ен­том раз­ная кар­тинка про­ис­хо­дя­щего. Чтобы дви­гаться дальше, эту кар­тинку нужно сде­лать единой.

Похоже, что вы с кли­ен­том по‑раз­ному видите задачу:

вы хотите понят­ный, про­стой и убе­ди­тель­ный текст для паци­ен­тов; а кли­ент хочет рос­кош­ный, шикар­ный, пре­ми­аль­ный текст, чтобы не было стыдно перед коллегами;

вы хотите сде­лать текст в инфор­ма­ци­он­ном стиле; а кли­ент ничего про инфор­ма­ци­он­ный стиль не знает и хочет уви­деть то, к чему привык;

вы за факты и правду; а кли­ент хочет напу­стить тумана, чтобы скрыть про­блемы клиники;

вы видите себя как помощ­ника и парт­нёра; а кли­ент видит в вас печат­ную машинку с голо­со­вым управлением.

Это лишь мои пред­по­ло­же­ния. Реаль­ное поло­же­ние вещей вы выяс­ните, пооб­щав­шись с кли­ен­том. Какую задачу вы реша­ете? Кто вы для кли­ента? Нужно ли ему ваше мне­ние как редак­тора, или вы должны делать так, как он вам ска­зал? Он вообще для кого хочет текст? Какую задачу решает?

Это может про­зву­чать стран­ным от меня, но обду­майте такую мысль. Далеко не всем кли­ен­там нужен ясный, про­стой, чело­веч­ный текст. Кому‑то нужны визан­тий­ские обо­роты, пре­ми­аль­ность и «на самый взыс­ка­тель­ный вкус». При­чины могут быть раз­ными — может быть, у чело­века такое вос­пи­та­ние; а может быть, у него такие кли­енты. Или текст вообще не для кли­ен­тов, а для дру­зей из бани, чтобы в момент угара про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние на дру­зей. Вся­кое бывает.

И вы как редак­тор можете решить: вы хотите решать эту задачу или нет? Вы здесь, чтобы нести свет и куль­туру, или чтобы решать кли­ент­ские задачи? Вы хотите быть кли­енту парт­нё­ром или печат­ной машин­кой? Зара­ба­ты­вать и при­но­сить пользу можно и так, и эдак, это вопрос вашего само­ощу­ще­ния и лич­ного выбора.

В любом слу­чае ясно одно: у вас непо­нят­ная ситу­а­ция, а...

в любой непо­нят­ной ситу­а­ции
сле­дует понять ситу­а­цию.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

О количестве правок 1 Меня все эти введения и предисловия бесят 2 Все становятся главредами, а я не хочу Хочу поговорить о слове «бизнес»




Недавно всплыло

4 7 Советы о дизайне интерфейсов 4 Автотесты «на пальцах» 2