x
 
Сергей Щербина
5 февраля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что скажете об этой серии плакатов? Какие есть хорошие стороны, а какие плохие? Как улучшить? Что добавить или убрать?


Сергей!

Если я пра­вильно понял, задача пла­ка­тов — рас­ска­зать или напом­нить, как вести себя ска­ло­ла­зам во время спуска и подъ­ёма. В общем, тех­ника без­опас­но­сти. По‑моему, пла­каты справ­ля­ются со своей зада­чей очень плохо. Раз­бе­рёмся, почему.

Похо­жесть на соци­аль­ную рекламу. На первый взгляд плакаты кажутся не очень хорошо свёрстанной социальной рекламой и из‑за этого их в принципе не очень хочется изучать. На это ощущение решительно влияет то, что самый крупный текст на плакатах зачем‑то написан в стихах и в большинстве случаев сообщает что‑то очевидное («Раз не хочешь вниз сорваться, не забудь пристраховаться») или наоборот непонятное («Чтобы сдёргивалось шустро, ты проверь всё перед спуском»). У плакатов очень прагматичная задача, зачем тут эти банальности и ребусы? Не говоря уже о том, что местами рифма плохая.

Кавычки вокруг мелкого текста создают ощущение, что внутри них написана какая‑нибудь заумная цитата, а не полезная инструкция. Заумная цитата — ещё один признак социальной рекламы, читать не хочется.

Неправильно расставленные акценты. Крупный текст сообщает что‑то бесполезное, мелкий — что‑то дельное. Дельное надо сделать крупным, бесполезное — просто убрать.

Непонятные иллюстрации. Изображения узлов и карабинов кажутся хорошей идеей с точки зрения пользы, но сделаны не так хорошо, как могли бы. Кажется, было бы круче показать какую‑нибудь схему завязывания того или иного узла и объяснить: «Если вот так завязать, то не развяжется и ты не упадёшь». Ещё я не понял, имеет ли какую‑то информационную ценность затемнение фона, пока оно сбивает с толку и поднимает общий уровень графического шума.

Фотографии выглядят бесполезными. Было бы круче показать на схеме, где в общей очереди находится кричащий, и какие каски годятся, а какие — нет.

Отсутствующая эстетика. Антиква крупного текста не сочетается с темой плаката, тут просится гротеск. Плавная форма плашки внизу на самом деле не плавная, а довольно ломаная — надо поработать с кривыми. Ну или вовсе заменить плавные линии на рубленные, у вас же скалы, а не море. Фотографии в сепии не сочетаются с зеленоватым фоном. Кстати, думаю, что этот зеленоватый фон будет очень плохо и грязно выглядеть в печати, но такое надо проверять при помощи цветопроб.

Для сравнения, посмотрите как оформлен схожий по теме сайт курса «Хайлайн за 7 дней»:

Хайлайн за семь дней. Дипломный проект студента Школы бюро Ивана Дианова. Четвёртый выпуск, 1 февраля 2016

Цвета похожи, но используются аккуратнее. Унылый зелёный дополняется ярким оранжево‑розовым заголовком и сиренево‑голубым фоном — в результате, зелёный уже не кажется таким унылым. Форма всяких объектов соответствует теме, шрифт тоже.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Валера Коноров
5 февраля 2020

В оригинале таких проблем нет:
https://www.artlebedev.ru/rosatom/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 5 3 1




Недавно всплыло

2 Мне трудно отказывать людям, и я не хочу ни с кем портить отношения 13 Типовые решения в вёрстке. Как сверстать простую шапку страницы с меню 4 5