x
 
Ким Наталья
22 февраля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я работаю над акцидентным шрифтом для студенческого проекта — веб-плаката, связанного с оперой и космическими звуками. Веб-плакат — это тот же постер, только с возможностью пользовательского интерактива: анимация по скроллу, клику, добавление звука, генерирующийся текст.

Шрифт должен работать в паре с Нольде. Подскажите, пожалуйста, какие шаги мне следует предпринять и на какие референсы ориентироваться.


Наталья!

Мне очень нра­вятся оба направ­ле­ния, я бы раз­ви­вала их оба, воз­можно, даже объ­еди­нила бы в одно семей­ство и искала бы прин­ципы, по кото­рому стро­ятся начер­та­ния внутри одной гарнитуры.

Есть эле­менты, кото­рые мне не совсем понятны: напри­мер, пунк­тир как основ­ной штрих в боль­шин­стве букв сби­вает ритм. Хорошо, на мой взгляд, он выгля­дит только в букве О, но делает её ско­рее инте­рес­ным зна­ком, а не частью еди­ной системы.

В пер­вой над­писи мне очень нра­вится полу­овал у Б и О. Буквы Л и Ь очень стран­ные, но тоже под­ку­пают своей дико­стью. Однако мяг­кий знак нахо­дится на грани раз­ли­чи­мо­сти, потому что верх­няя капля ухо­дит влево и делает букву неста­биль­ной и немного похо­жей на S. Но в срав­не­нии с этими безум­ными фор­мами буквы Ш и Й кажутся слиш­ком скуч­ными, при взгляде на них также ста­но­вится непо­нятно, по какой системе эти «турец­кие огурцы» накру­чи­ва­ются на буквы.

Одна логика более‑менее счи­ты­ва­ется в бук­вах Б, О, Ь — капли‑огурцы фор­ми­руют полу­овал и овал. Но в букве Л эта логика про­па­дает, появ­ля­ется масса из капель в гори­зон­таль­ном и соеди­ни­тель­ном штри­хах. В бук­вах Ш и Й нао­бо­рот, про­па­дает боль­шая часть массы буквы, и постро­е­ние капель на штри­хах под­чи­ня­ется тре­тьей логике. Я бы попро­бо­вала соеди­нить логику О и Л, то есть пове­сить капли на все основ­ные штрихи и сохра­нить овалы и полу­овалы из капель. Стоит тести­ро­вать не только на одном‑двух сло­вах, а на боль­шом коли­че­стве раз­ных слов с раз­ной после­до­ва­тель­но­стью букв — какая‑то идея может сра­бо­тать только в одном месте, но не в дру­гих. Также очень инте­ресно посмот­реть, как эти капли будут выгля­деть на диа­го­на­лях у A, Я, К.

Во вто­рой над­писи боль­шая часть букв вышла вполне убе­ди­тель­ной. У меня есть вопросы к Л и З: у Л некра­си­вое окон­ча­ние слева, кото­рое хочется про­сто убрать и сде­лать букву Л чита­бель­ной за счёт дуг. Кажется, З больше пошёл бы ниж­ний полу­овал из В или Р, а верх­ний, нао­бо­рот, хочется попро­бо­вать сде­лать тонким.

В этой ситу­а­ции мне инте­ресно, как будет выгля­деть П — при добав­ле­нии дуг она будет похожа на Л, а без них будет пусто. Также в обоих рисун­ках бреве — диа­кри­ти­че­ский знак у Й — мог бы повер­нуться на 90 гра­ду­сов и стать более узнаваемым.

Хоте­лось бы, чтобы обе идеи были частью одной боль­шой и класс­ной системы. Напри­мер, сей­час неко­то­рые буквы по ске­лету похожи, а неко­то­рые нет. Почему бы не попро­бо­вать нари­со­вать еди­ный ске­лет, на кото­рый потом нало­жить раз­ные гра­фи­че­ские эле­менты? Здесь, можно вдох­но­виться, напри­мер, Соло­мо­ном Телин­га­те­ром и про­ана­ли­зи­ро­вать, как он рабо­тал с про­пор­ци­ями букв. Он, в свою оче­редь, вдох­нов­лялся рим­скими бук­вами на Тра­я­но­вой колонне. Посмот­рите на широ­кую О, кото­рая стре­мится быть почти круг­лой, на узкие Б, В, Р. На ком­по­зи­ции с лати­ни­цей эта раз­ница в про­пор­циях ощу­ща­ется ещё сильнее.

Соло­мон Телин­га­тер. Архив работ, про­ект «Тогда»

Попро­буйте сде­лать некон­траст­ное начер­та­ние‑ске­лет и опре­де­литься с рисун­ком и про­пор­ци­ями всех букв. Потом на этот ске­лет нало­жите капли в тех бук­вах, что вас устра­и­вают, а дальше поду­майте, как сохра­нить ритм, добав­ляя капли в слож­ные буквы — А, К, З и дру­гие. То же самое про­де­лайте с дугами. Еди­ный исход­ный ске­лет помо­жет вам струк­ту­ри­ро­вать ваш рису­нок и, воз­можно, даст идей ещё и для дру­гих начертаний.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Что вы думаете про шрифты Ариал и Вердана для информационного сайта? Расскажите о хинтинге шрифтов 1




Недавно всплыло

1 1 Типовые решения в вёрстке. Обёртка для страницы 1 3