x
 
Андрей Бобков
1 марта 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

У меня есть некоторое количество оригинальных мыслей, объёмом на книгу, которыми я хочу поделиться с миром. Не первый год учусь писать, но всё ещё далек от приемлемого уровня. Выпускать «на отвяжись» в таком виде свои мысли — всё равно что похоронить их, можно не напрягаться.

Прочитав совет «Расскажите о редактуре книги», я снова воодушевился — есть же такие люди, которые стараются вникнуть в материал и дать ему развитие, а не только исправляют грамматику да верстают макет.

Где искать таких редакторов? Обычную редактуру текста мне в любом издательстве в пакет включат, но куда обращаться, если нужна не лёгкая коррекция, а регулярные советы по изложению, подаче, структуре материала?

В совете написано: «Для вашего автора это всегда будет побочный продукт, время на который будет выделяться по остаточному принципу. Либо вы будете „пушить“ процесс и структурировать автора, либо книга будет писаться от 9 месяцев до 2‑3 лет». У меня второй вариант: хобби, а не способ заработка. Если я найду редактора, то сколько примерно будет стоить год его работы, если у меня на руках сейчас лишь неудобоваримое собрание мыслей, а не готовый структурированный текст, нуждающийся лишь в легком причесывании?


Андрей, мне кажется, вы смот­рите на про­блему не с того конца. В начале вопроса вы гово­рите, что хотите поде­литься с миром сво­ими мыс­лями. А мир хочет, чтобы вы с ним чем‑то дели­лись? Ваши мысли вос­тре­бо­ваны? У людей болит то, о чём вы хотите напи­сать книгу? Ведь если ответ «нет», то все даль­ней­шие ответы не имеют значения.

Поделиться с миром

Пред­ставьте такой сценарий:

Вы нашли редак­тора, кото­рый взял за работу мил­лион руб­лей в год — это нор­маль­ная цена для такой работы, если сов­ме­щать с несколь­кими дру­гими про­ек­тами. За год редак­тор сде­лал из ваших зари­со­вок цель­ный креп­кий про­дукт, упо­ря­до­чил ваши мысли с любо­вью и вни­ма­нием, заста­вил дать все нуж­ные мате­ри­алы, «про­пу­шил» работу. Вот у вас на жёст­ком диске лежит свёр­стан­ный макет. Что дальше?

Вы при­хо­дите в изда­тель­ство, чтобы поде­литься этими мыс­лями с миром, а вам веж­ливо гово­рят: «При­сы­лайте руко­пись, мы рас­смот­рим». Потом про­сто не отве­чают — это вам веж­ливо дают понять, что книга изда­тель­ству не интересна.

Вы узна­ёте, что можно издать книгу само­сто­я­тельно: всего за 300 тысяч руб­лей дру­же­ствен­ная типо­гра­фия готова напе­ча­тать тираж вашей книги. Бюд­жет вырос до 1,3 млн руб­лей. Через месяц на пороге вашего дома раз­гру­жают коробки с отпе­ча­тан­ным тира­жом. Дальше что?

Книга сама по себе не про­да­ётся: нужно её рекла­ми­ро­вать. Вы вкла­ды­ва­ете деньги в рекламу и про­дви­же­ние, дела­ете для книги сайт, поку­па­ете медий­ную рекламу. Бюд­жет вырос до полу­тора мил­ли­о­нов, книга про­да­ется плохо.

К сожа­ле­нию, это не выду­ман­ная исто­рия. Я встре­чал с людей, кото­рые про­шли этот путь и ока­за­лись с никому не нуж­ным тира­жом книг на руках. Они сту­чатся в книж­ные мага­зины и на выставки и пыта­ются доне­сти свои мысли. Но люди без­раз­личны: цитаты из теле­грам‑канала Залины Мар­шен­ку­ло­вой им гораздо инте­рес­нее, чем мысли ака­де­мика. Так устроен книж­ный рынок.

Поэтому пре­жде чем вкла­ды­вать деньги в созда­ние книги, нужно зару­читься под­держ­кой изда­тель­ства. Напи­шите крат­кое опи­са­ние книги: для кого она, кому понра­вится, кому помо­жет и чем, как будет назы­ваться, почему будет поль­зо­ваться спро­сом. Пред­ло­жите это опи­са­ние изда­тель­ствам. И посмот­рите на реак­цию. Если кто‑то вас под­дер­жит с этой идеей, можно делать сле­ду­ю­щий шаг.

Если изда­вать книгу само­сто­я­тельно — то нужно пони­мать всю после­ду­ю­щую эко­но­мику. Кому и как вы эту книгу про­да­дите? Почему они захо­тят её купить? Как вы её отпра­вите? Как при­мете заказ? Как про­бьёте чек? Что сде­ла­ете с воз­вра­тами? Про­чи­тайте об опыте запуска малень­кого книж­ного мага­зина с кни­гой «Пиши, сокра­щай» — осо­бенно в части про возвраты.

Найти редактора

Я не верю, что созда­ние книги в том виде, о кото­ром вы напи­сали, — это обыч­ная ком­мер­че­ская работа. Мне это видится ско­рее как парт­нёр­ство: редак­тор не про­сто выпол­няет работу по заказу, он вме­сте с вами создаёт книгу. Это зна­чит, что редак­тору должна быть небез­раз­лична эта тема. Он дол­жен гореть идеей так же, как вы.

Поэтому вопрос не в том, где найти редак­тора. Вопрос в том, где найти парт­нёра и еди­но­мыш­лен­ника, чтобы он ещё и ока­зался редак­то­ром. А где нахо­дят парт­нё­ров и единомышленников?

На работе.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Станислав Орехов
2 марта 2020

Написать хорошую книгу будет стоить 1,5 млн рублей. Это работа автора, редактора, иллюстратора. Издать — 500 т. р. тиражом 2000 экземпляров. Мои знакомые делают дешевле, но на своём опыте убедился, что дешевле — более рискованно. Рассчитывайте на инвестиции от 1,5 млн. Самое важное, как книгу будете монетизировать.

1. Повышение личной экспертности.
2. Просто на полку поставить и подарить друзьям. (Не окупится.)
3. Продажи продуктов и продвижение бизнеса.
4. Сделать рекламную интеграцию.

Если провести всё правильно, книга окупится ещё до написания: продадите предзаказами и интегрируете партнёров за деньги.

Книгу можно продавать не за 500 р., а за 3000 р., — нормальная история, если книга по делу написана и заточена под нишу.

Всё это — рабочая схема. Но чтобы её провернуть, нужны навыки или советы уже конкретные.

Андрей Бобков
3 марта 2020

По ответу видно, что мне ещё учиться и учиться писать. У меня здесь было два вопроса: где искать и сколько стоит. Донести смог только второй ответ — миллион в год.

Главный вывод — моё хобби этого не стоит, перевалить работу на другого не получится, придётся самостоятельно структурировать текст и смириться с необходимостью кардинально переделывать позже.

Да, я прошёл необходимые шаги — целевая аудитория и другие составляющие краткого описания, пробные статьи на популярной площадке и поиск ответа на вопрос «почему я вообще этим занимаюсь?» Понимаю, что книга — это не способ заработка и не финишная ленточка, а лишь один из инструментов в пропаганде. Интересна мне и побочная польза от создания книги — упорядочивание собственных мыслей, которое помогает выходить из тупиков и двигаться дальше.

Я читал статьи о ваших проектах самостоятельной продажи, доступа по подписке и так далее. И не только ваши статьи читал: советы по написанию логлайна и синопсиса, по прохождению фильтров на входе в издательство, по самостоятельной раскрутке. Не первый год просматриваю советы здесь. Опять же — это другие истории, лишь косвенно относящиеся к моим вопросам.

> А где находят партнёров и единомышленников? На работе.

Не понимаю. На работе программисты, дизайнеры и менеджеры, у которых другие хобби, редактурой никто не увлекается. На бирже фрилансеров больше шансов найти неравнодушного к теме редактора, чем на работе. Но на бирже обычно предлагают создание отдельных статей на заданную тему. Умеющие работать с текстами книжного объёма редакторы находятся в издательствах, но моя книга заведомо не будет коммерчески успешной, в издательство лучше стучаться по окончании черновой работы, когда на руках будет сырая, но полноценная рукопись.

Существует ли площадка, на которой можно искать редактора для совместной работы над созданием рукописи?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вижу ваши изумлённые глаза 1 Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст Большинство сверхзадач коммерческих компаний сводятся к увеличению прибыли 1 Как сделать интересную статью из статистических данных?




Недавно всплыло

5 Многоточие в кнопках в вебе и мобильных платформах 3 Типовые решения в вёрстке. Почему не стоит использовать float 2 1