x
 
Лера Дроговоз
8 марта 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как редактору вести себя в соцсетях?
Одно время я была очень политически активной и писала у себя в Фейсбуке мнение о кандидатах в президенты или о внешней политике. Потом ко мне в друзья стали добавляться коллеги из разных стран, и я решила, что моё мнение о политике — лишнее. Ведь часто эти коллеги даже не знают, о ком я пишу. Я удалила все провокационные посты, теперь по моей странице ничего и не скажешь: кто я, чем увлекаюсь, какие у меня взгляды. С другой стороны, мне интересно листать чужие страницы, узнавать людей с новой стороны. Я даже несколько раз отказывалась от сотрудничества, когда видела, что директор компании ведёт себя в соцсетях как мудак. А ещё опасаюсь сотрудничать со слишком активными активистами. Некоторых даже боюсь добавлять в друзья, вдруг ещё каментить начнут что-то обидное для других моих друзей.

Как найти золотую середину?


Лера!

Вы уже отве­тили на свой вопрос: писать можно что угодно, но у этого есть послед­ствия. Из‑за пуб­ли­ка­ции в соц­се­тях могут уво­лить, взять на работу, не взять на работу, начать травлю, захо­теть дру­жить. Поэтому что можно писать, а что — нельзя, зави­сит от цели, кото­рую вы преследуете.

У меня есть цель — про­фес­си­о­нально расти: полу­чать новые, всё более слож­ные, про­екты, созда­вать команду, делать неболь­шие редак­тор­ские откры­тия. Я хочу рабо­тать с еди­но­мыш­лен­ни­ками, кото­рые раз­де­ляют мои цен­но­сти и при­ни­мают пра­вила. Поэтому пуб­лично я пишу только о работе. Если я буду писать о семье, путе­ше­ствиях, пита­нии и балансе жизни и работы, воз­можно, это при­вле­чёт больше чита­те­лей, но это будут уже не редак­торы и потен­ци­аль­ные кли­енты, а люди, кото­рым про­сто инте­ресна моя жизнь. Такое сби­вает с цели.

С дру­гой сто­роны, рабо­чая повестка ста­но­вится огра­ни­че­нием. Есть вещи, кото­рые кажутся мне важ­ными и хочется о них писать, но я себе этого не поз­во­ляю, потому что они не вме­ща­ются в тема­тику. Либо при­хо­дится при­ду­мы­вать, как при­вя­зать их к редактуре.

Я ста­ра­юсь пом­нить, что соц­сети — это боль­шой обман, и внешне здо­ро­вый и уве­рен­ный в себе чело­век может ока­заться рани­мым и несчаст­ным. Но есть вещи, кото­рые я все­гда под­ме­чаю в чужих соцсетях.

Я люблю изу­чать стра­ницы людей, с кото­рыми мне пред­стоит рабо­тать, и ино­гда это вли­яет на моё реше­ние. Напри­мер, я обра­щаю вни­ма­ние, когда люди пишут в соц­се­тях о своих болез­нях, про­бле­мах с режи­мом сна или при­ёме анти­де­прес­сан­тов. Я нор­мально к этому отно­шусь и не счи­таю, что о таком нельзя писать. Нао­бо­рот, это важно, чтобы не делать вид, что в мире живут только желе­зо­бе­тон­ные люди без сла­бо­стей. При этом я бы не на любую работу при­гла­сила такого чело­века. Писать ста­тьи, кото­рые я буду про­ве­рять и ком­мен­ти­ро­вать — да, без про­блем. Здесь есть чёт­кие гра­ницы, и режим сна редак­тора меня не каса­ется. Но пер­со­наль­ным помощ­ни­ком я бы такого чело­века не взяла. В этой работе будет много лич­ного, мне либо при­дётся под­стра­и­ваться, либо делать вид, что меня не каса­ются эти про­блемы. В обоих слу­чаях будет неком­фортно. Так что для меня даже полезно, когда спе­ци­а­лист пишет о лич­ных про­бле­мах в соц­се­тях, я могу скор­рек­ти­ро­вать ожи­да­ния. Но спе­ци­а­ли­сту его же пуб­ли­ка­ции могут поме­шать полу­чить работу.

Ещё меня насто­ра­жи­вают рья­ные тру­до­го­лики, кото­рые пишут только о работе и любви к работе; и акти­ви­сты со слиш­ком напо­ри­стым и обви­ни­тель­ским тоном. Мне все­гда кажется, что там скры­ва­ется слиш­ком много демо­нов и работа с таким чело­ве­ком будет непредсказуемой.

В целом по постам в соц­се­тях видны мас­штаб мыш­ле­ния, внут­рен­ние демоны, лек­си­че­ский уро­вень. Если чело­век репо­стит стра­шилки об игол­ках с ВИЧ в кино­те­ат­рах, для меня это пока­за­тель того, что он не про­ве­ряет факты. Если много кри­ти­кует и высме­и­вает, ско­рее всего, сам слиш­ком не уве­рен в себе. Если не может чётко доне­сти мысль и фор­му­ли­ро­вать идеи, вряд ли из него полу­чится силь­ный автор.

Если обоб­щить, мой ответ такой:

Сна­чала сфор­му­ли­ро­вать цель, потом — решать, о чём писать

Артём Горбунов рассказывал, почему не стоит писать о своих болезнях в соцсетях, на конференции Академии Яндекса

Если ваша цель — помочь под­пис­чи­кам лучше отно­ситься к людям с лич­ност­ными рас­строй­ствами, пишите о лич­ност­ных рас­строй­ствах и как с ними жить. Если выгля­деть про­фес­си­о­нально — рас­ска­зы­вайте о своей работе и при­ё­мах. Если вовле­кать в поли­ти­че­скую повестку — гово­рите о поли­тике. Если созда­вать образ хоро­шего семья­нина — пуб­ли­куйте фото­гра­фии с семьёй. А можно писать обо всём сразу, если цели нет.

Артём Горбунов рассказывал, почему не стоит писать о своих болезнях в соцсетях, на конференции Академии Яндекса

Глав­ное — пом­нить, что если вы сами не сфор­ми­ру­ете себе образ, кото­рый хотите доно­сить до под­пис­чи­ков, под­пис­чики сде­лают это за вас. Но их образ может вам не понравиться.

P. S. Это был воскресный совет о профессии редактора. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Перевозчиков
8 марта 2020

Я бы ещё добавил, что если пишешь о работе, можно также писать и о личных ценностях, ведь они неотделимы от работы. Если потенциальный клиент или подрядчик пишет о своих взглядах на жизнь и они совпадают с моими, то я могу захотеть с ним поработать.

Андрей Бобков
10 марта 2020

Можно рассмотреть вариант нескольких отдельно стоящих блогов: этот по увлечению, тот для портфолио, третий в качестве отдушины для личных впечатлений.

Сергей Перевозчиков
11 марта 2020

С несколькими блогами — вариант. Но если аудитория у них будет примерно одна, лучше объединить, потому что два блога — это вдвое больше усилий. А вот если аудитории совсем разные, тогда да, лучше отдельные блоги.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст Большинство сверхзадач коммерческих компаний сводятся к увеличению прибыли 1 Как сделать интересную статью из статистических данных? Куда податься? 2




Недавно всплыло

Как избежать «эффекта Тильды»? 3 Что такое профессиональная этика? 5 Как разделать папайю 2 Что должен знать дизайнер об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? 9