x
 
Александр Стогов
14 марта 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите про сочетание иконок и текста. Должна ли иконка притворяться глифом или быть чуть самостоятельнее (например, по толщине)? В каких случаях это уместно, в каких не очень?


Как все­гда, ответ зави­сит от задачи.

Эмодзи в месен­дже­рах невы­но­симо активны. Они цвет­ные, объ­ём­ные, зна­чи­тельно круп­нее тек­ста и пры­гают на зри­теля ещё до того, как он начал читать. Тек­сто­вые смай­лики, напро­тив, акку­ратно встра­и­ва­ются в строку ;‑) и рабо­тают вме­сте с тек­стом, допол­няя его.

  • Хотите напра­вить взгляд зри­теля на пометку на полях — кон­траст­ная иконка при­вле­чёт внимание.

  • Рекла­ми­ру­е­тесь в чьём‑то теле­грам‑канале — актив­ные эмодзи ???????????? при­чи­нят больше переходов.

  • ★ Исполь­зу­ете иконки в каче­стве були­тов — пусть они обла­дают при­зна­ками були­тов: дру­жат с тек­стом, но выде­ля­ются массой.

  • Хотите, чтобы зри­тель «про­чи­тал» ???? иконку в нуж­ный момент — она не должна при­вле­кать вни­ма­ние, пока глаз не добе­жит до нуж­ного момента в тексте.

Иконки соче­та­ются с тек­стом и так и сяк. Но даже когда нужно выде­литься, рабо­тает прин­цип эко­но­мии ресур­сов. Для при­вле­че­ния вни­ма­ния чаще всего доста­точно одного при­ёма. Эмодзи из начала совета — пре­крас­ный антипример.

И тут приходит в телеграм Артём Горбунов и говорит:

«Реаль­ное исполь­зо­ва­ние ико­нок — в интер­фейсе (кнопки, меню) и в нави­га­ции (одни и те же знаки то на высоту таб­лички, то на высоту одной строки)

И конечно, мы неда­ром все иконки и в бюро­сансе/серифе, и в бюро­сайне согла­со­вы­вали с тек­сто­вой стро­кой, но делали чуть круп­нее. Потому что если иконка (какой‑нибудь кру­жок) слиш­ком зако­сит под букву, иконка будет неза­метна (когда такое надо вообще) и строку будет слож­нее про­чи­тать (ОЗемля какая‑нибудь полу­чится или ОЧасы)

Луч­ший при­мер — лупа в начале поля ввода. Она в мас­штабе строки, но обя­зана быть круп­нее, иначе будет бяка».

Поиск по кни­гам бюро
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить иконки. Графические рифмы 27 Иконками дифференцировать одинаковые объекты




Недавно всплыло

Мне трудно отказывать людям, и я не хочу ни с кем портить отношения 13 Как написать аккуратный код? Часть вторая: связность 1 В каких ситуациях текст лучше иллюстраций? 2 Об издании мыслей в виде книги 2