x
 
Александр
21 марта 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Сейчас я рисую контрастную гарнитуру с очень тонкими перекладинами и подумал, что можно было бы сделать такую же, но для сплошного мелкокегельного текста в гипотетическом журнале или книге.

Расскажи, пожалуйста, какие нюансы стоит учесть при разработке текстовых версий шрифта? Например, где‑то читал, что делаются более широкие межбуквенные расстояния, завышенная x‑height, более толстые перекладины, широкое очко и т. п.
Звучит логично, но в каких пропорциях это лучше всего делать, относительно существующего? Каков рецепт успешного текстового шрифта?
Интересно также, как грамотнее всего сделать курсив из существующего прямого начертания. Бывает курсив лишь наклонная версия прямого начертания (в гротесках), бывает традиционный курсив с другими формами букв, а бывает, что это как будто совсем другой шрифт с другой конструкцией (тоньше, уже, другие формы засечек и т. п. ).

Думаю, не существует строгих правил, но некие рекомендации хотелось бы взять на заметку. Спасибо!


В про­шлом совете я отве­чала на вопрос о раз­ра­ботке тек­сто­вых вер­сий шрифта и шриф­то­вых семейств в целом. В этом совете отвечу на вопрос о курсивах.

Я уже писала о кур­си­вах и раз­нице между начер­та­ни­ями italic, cursive, oblique. Поэтому сей­час я рас­скажу о кур­си­вах в рам­ках шриф­то­вого семейства.

В первую оче­редь, тип и вид кур­сива опре­де­ля­ются зада­чей. Зачем вашему шрифту кур­сив? Нужен ли он в пару тек­сто­вому начер­та­нию, или он нужен в кон­траст к пря­мому начер­та­нию, или он дол­жен играть роль акци­дент­ного начертания?

Шрифт Зан­гези Дарьи Пет­ро­вой. В пару к беше­ным пря­мым бук­вам нужен был такой же беше­ный кур­сив
Шрифт Ностра Лукаса Декруа. Здесь кур­сив — свет­лая, эле­гант­ная и кон­тра­сти­ру­ю­щая пара к жир­ному и широ­кому основ­ному начер­та­нию

В зави­си­мо­сти от поста­новки задачи можно постро­ить раз­ные рабо­чие про­цессы: взять пря­мое начер­та­ние и накло­нять его, либо начать работу над кур­си­вом с нуля. Угол, про­пор­ции, насы­щен­ность — самые слож­ные пара­метры и все­гда индивидуальны.

Найти пра­виль­ный угол, чтобы он был не настолько боль­шим, чтобы кур­сив слиш­ком выде­лялся, но и не настолько малень­ким, чтобы он отли­чался от пря­мого начер­та­ния, — типич­ная про­блема для любого шриф­то­вика. Кур­сив чаще всего уже по про­пор­циям, чем пря­мое начер­та­ние, однако насколько он дол­жен быть уже — зави­сит от рисунка пря­мого начер­та­ния и задачи курсива.

Шрифт Халунке Елены Шнай­дер. Кур­сив опре­де­ля­ется сужен­ными про­пор­ци­ями и совсем неболь­шим накло­ном, что доста­точно для такого пря­мого начер­та­ния
Шрифт НВТ Бодони Елены Ново­сё­ло­вой. Кур­сив создан в пару к тек­сто­вому пря­мому начер­та­нию, однако его рису­нок само­сто­я­те­лен и выра­зи­те­лен

Про­пор­ции также сильно зави­сят от того, гро­теск это или анти­ква. Инте­ресно ана­ли­зи­ро­вать, как отли­ча­ются по про­пор­циям кур­сивы в супер­се­мей­ствах, напри­мер в ИБМ Плексе:

В ИБМ Плекс сансе кур­сив шире по про­пор­циям, чем в серифе

Из‑за заужен­ных про­пор­ций кур­сив ско­рее всего будет чуть свет­лее пря­мого начер­та­ния. Ино­гда в кур­сиве очко делают немного меньше в срав­не­нии с пря­мым начер­та­нием, потому что диа­го­наль опти­че­ски выгля­дит длин­нее вер­ти­каль­ной линии, однако и здесь всё зави­сит от рисунка. А в слу­чае с вари­а­тив­ными шриф­тами любые пра­вила, по кото­рым опре­де­ля­ются про­пор­ции и насы­щен­но­сти, ста­но­вятся неак­ту­аль­ными — внутри них доступно неогра­ни­чен­ное коли­че­ство ком­би­на­ций всех задан­ных пара­мет­ров шрифта.

Инте­рес­ный при­мер вари­а­тив­ного шрифта с кур­си­вами — шрифт Рекур­сив Сти­вена Ник­сона. В нём можно настро­ить харак­тер, угол наклона, кур­сив­ные формы и моноширинность.

В шрифте Рекур­сив можно выбрать сте­пень кур­сив­но­сти форм и выби­рать нуж­ный угол наклона

На мой взгляд, кур­сивы — одна из самых слож­ных частей в работе над шриф­том. Поэтому я думаю, что опре­де­литься со всеми пара­мет­рами для сво­его кур­сива можно только путём проб и оши­бок — нари­со­вать раз­ные вари­анты, накло­нять и кру­тить буквы вокруг своей оси и смот­реть на результат.

Это был мой послед­ний совет, всем боль­шое спа­сибо за то, что читали и зада­вали вопросы!


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1




Недавно всплыло

Как работать в Фигме быстрее. Часть 3 1 Как разделать папайю 2 Что должен знать дизайнер об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? 9 1