x
 
Екатерина Михайлова
5 апреля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как правильно отказывать клиентам, когда переговоры зашли слишком далеко: вы в шаге от подписания договора, но понимаете, что сейчас не потянете проект. Причины могут быть разные:


  • — проект требует больше времени, чем ожидалось, а вас его нет;
  • — проект — скука смертная (в начале переговоров это было не так очевидно) и просто ради денег вести его не хочется.


Екатерина!

Пока вы не закре­пили отно­ше­ния с кли­ен­том дого­во­ром, фор­маль­ных обя­за­тельств у вас нет, от про­екта можно отка­заться. Это здо­рово, что вы готовы отка­заться от про­екта, только потому что он скуч­ный. Я знаю ребят, кото­рые убеж­дают себя, что, может быть, ничего, втя­нутся, а потом рабо­тают без инте­реса и про­ва­ли­вают про­ект. В таком слу­чае кли­ент вряд ли вер­нётся, а если вы вовремя и веж­ливо отка­жете, — есть шанс посо­труд­ни­чать в будущем.

С точки зре­ния фор­му­ли­ровки, я бы отка­зы­вала прямо и твёрдо, но при этом нашла бы спо­собы поддержать:

— Нина Пет­ровна, я поняла, что всё‑таки не могу сей­час взяться за про­ект. На старте нашего обще­ния я по‑дру­гому пред­став­ляла задачу и загрузку, а теперь вижу, что не потяну. Мне жаль, что для этого потре­бо­ва­лось столько вре­мени. Давайте я помогу вам с поис­ком спе­ци­а­ли­стов? Я могу поре­ко­мен­до­вать несколь­ких своих кол­лег, кото­рым, воз­можно, такая работа будет интересна.

P. S. Это был воскресный совет о редактуре и общении с клиентом. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как правильно отвечать, если кто-то написал плохое в соцсетях? 1 Новый год близко Где лучше искать проекты? 1 Клиент не соглашается с пояснениями редактора