x
 
Володя
18 апреля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Советы о фотосъёмке


Всем привет!

Меня зовут Володя Кол­па­ков, я рабо­тал в бюро дизай­не­ром — зани­мался граф­ди­зай­ном, фото­гра­фией, ани­ма­цией и . По суб­бо­там раз в две недели я буду давать советы о том, как делать хоро­шие фото­гра­фии мини­маль­ными средствами.

В 2014 году в бюро не было фото­графа, сту­дий­ного обо­ру­до­ва­ния и даже цвет­ных фонов. При этом нам хоте­лось ожи­вить порт­фо­лио и пока­зы­вать кра­соту — насто­я­щие пред­меты в живом окру­же­нии, а не макеты и мок­апы. Тогда я взял свой ста­рень­кий шта­тив и очень ста­рень­кий Никон Д80, а Артём при­та­щил две лампы и неболь­шой лайт­куб — и с этим мини­маль­ным набо­ром мы стали делать фотки для наших проектов.

Проекты, для которых я фотографировал

Эле­менты фир­мен­ного стиля «Сен­сума»:

Пер­вые фото­съёмки с лам­пой и лист­ком бумаги в каче­стве рас­се­и­ва­теля
Пер­вые фото­съёмки с лам­пой и лист­ком бумаги в каче­стве рас­се­и­ва­теля

Боль­шой анонс жур­нала «Глав­бух»:

Мы с Мак­си­мом соби­раем ком­по­зи­цию, но для ракурса «сверху» при­хо­дится упи­раться в пото­лок
«Пара­зит­ный» диод­ный свет всё пор­тит, а ножки шта­тива вле­зают в кадр
При­ду­мал, как управ­лять осве­ще­нием, создать ощу­ще­ние «света из окна» и сни­мать сверху
Исполь­зуем ват­ман как рас­се­и­ва­тель, а теле­фон­ные фона­рики — как допол­ни­тель­ное осве­ще­ние

Фото­гра­фии для раз­во­рота книги «Типо­гра­фика и вёрстка»:

Обложка книги «Типо­гра­фика и вёрстка»:

Пол­ный рас­сказ о созда­нии обложки

Иллю­стра­ция на стра­нице под­го­то­ви­тель­ных кур­сов Школы бюро:

В инвен­таре появи­лись цвет­ные фото­фоны и отра­жа­тель, а внеш­нюю вспышку одол­жили у Кати Нозик
Пер­вые фото­съёмки с лам­пой и лист­ком бумаги в каче­стве рас­се­и­ва­теля
На кар­тинке склейка из несколь­ких фото­гра­фий
Сна­чала заку­пили основ­ные лего‑мате­ри­алы, Артём при­та­щил из своих запа­сов
Затем собрали каж­дый этаж и сфо­то­гра­фи­ро­вали отдельно в боль­шом лайт­кубе

Люди для иллю­стра­ции кос­мо­порта в кар­точке шрифта Бюро­сайна:

Напи­сал гайд­лай­ны по фото­съёмке для авто­про­ката «Энви», а сей­час пишу книгу «Фото­съёмка авто­мо­би­лей»:

Ещё про­екты, для кото­рых я фотографировал:

Часто фото­гра­фия — не конеч­ный про­дукт, а часть какой‑то задачи: поста в Инста­граме, кар­тинки для порт­фо­лио, лен­динга или ката­лога, ани­ма­ции для при­ло­же­ния или сер­виса. Поэтому могу посо­ве­то­вать, как под­сту­питься к раз­ным зада­чам и как их решать.

При выборе тех­ники тоже оттал­ки­ва­юсь от задачи: мно­гие вещи можно хорошо снять и на теле­фон. Могу рас­ска­зать, как хорошо и бюд­жетно сфо­тать что угодно, не тас­ка­ясь по сту­диям и не имея доро­гого обо­ру­до­ва­ния. А если без обо­ру­до­ва­ния всё же не обой­тись, то под­скажу мини­маль­ные наборы тех­ники для раз­ных задач.

В фото­съёмке про­па­ган­ди­рую изоб­ре­та­тель­ность и наход­чи­вость. Но счи­таю, что в их основе лежат уни­вер­саль­ные зна­ния о ракур­сах, осве­ще­нии, работе фото­ап­па­рата и теле­фона и даль­ней­шей обработке.

Ещё могу рас­ска­зать о том, чем вдох­нов­ляться и как изу­чать чужие фото­гра­фии, чтобы пони­мать, как сде­ланы снимки, и тем самым рас­ши­рять свой арсе­нал при­ё­мов, раз­ви­вать вкус и наблюдательность.

Мои советы при­го­дятся начи­на­ю­щим фото­гра­фам, «людям с зер­кал­ками», дизай­не­рам, редак­то­рам и всем, кто любит фото­гра­фи­ро­вать, но не знает, как про­ка­чать свои навыки.

Неважно, фото­гра­фи­ру­ете вы на фото­ап­па­рат или на теле­фон. При­сы­лайте вопросы и свои работы для обсуждения.

В вопро­сах упо­ми­найте, пожа­луй­ста, моё имя, чтобы я его сразу уви­дел. Напри­мер, «Володя, какие при­ло­же­ния на теле­фоне ты исполь­зу­ешь для фото­съёмки и обработки?»

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Фотосъёмка





Недавно всплыло

1 Что должен знать дизайнер об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? 9 3 Как избежать «эффекта Тильды»? 3