x
 
Лера
26 апреля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Этично ли нагонять себе трафик статьями о коронавирусе?


Лера!

Всё зави­сит от того, что от этого полу­чает читатель.

Недавно я видела под­борку, что пишут врачи из раз­ных стран о своей работе во время пан­де­мии. Кто‑то сни­мает фото­гра­фии с отпе­чат­ками от масок после смены; кто‑то сбри­вает усы, чтобы маска при­ле­гала плотно, и выкла­ды­вает это в инста­грам; кто‑то жалу­ется на нехватку защит­ных костю­мов. Пер­вый ком­мен­та­рий к под­борке был «врачи хай­пуют». Это выгля­дит неумест­ным: люди про­сто выра­жают своё отно­ше­ние к ситу­а­ции, не вижу в этом ничего пло­хого. Чита­телю это инте­ресно, так что почему нет.

Дру­гое дело — спе­ку­ли­ро­вать на ажи­о­таж­ной теме в корыст­ных целях. Если сеть супер­мар­ке­тов начи­нает рас­про­стра­нять мате­ри­алы о чудес­ных свой­ствах чес­нока про­тив коро­на­ви­руса, а потом повы­шает цены на чес­нок в три раза, это откро­вен­ная спе­ку­ля­ция, такое пове­де­ние неэтично. А про­сто под­стра­и­ваться под спрос и зара­ба­ты­вать на ажи­о­таж­ной теме, — это уже нор­мально. Напри­мер, Додо‑пицца про­даёт анти­сеп­тики и маски без наценки, навер­няка это помо­гает повы­шать спрос, но для поку­па­те­лей это полезно, пиц­це­рия решила их задачу.

Писать на ажи­о­таж­ные темы важно и нужно, у людей воз­ни­кают вопросы, они нуж­да­ются в про­ве­рен­ной инфор­ма­ции. Будет странно не писать о коро­на­ви­русе только из прин­ципа, мол «хай­по­вать — это недо­стойно». Напри­мер, пра­ви­тель­ство выпу­стило меры по под­держке биз­неса, и пред­при­ни­ма­тели не пони­мают, как этим поль­зо­ваться. Если вы пони­ма­ете, объ­яс­ните дру­гим, кому‑то эта инфор­ма­ция спа­сёт биз­нес или про­сто помо­жет разобраться.

P. S. Это был воскресный совет о редакторской этике. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст Большинство сверхзадач коммерческих компаний сводятся к увеличению прибыли 1 Как сделать интересную статью из статистических данных? Куда податься? 2




Недавно всплыло

Как разделать папайю 2 1 3 Как работать в Фигме быстрее. Часть 3 1