x
 
Денис Митрохин
24 мая 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Посоветуйте, как найти хорошего копирайтера? Размещал запросы на разных ресурсах, приходит масса откликов. И становится ясно, что я не понимаю, как из этого богатства выбрать человека, который поможет мне с текстами.
Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст. Красивый, эмоциональный, с ключевыми словами — да. Но всё не о том, что нужно.
Нельзя исключать того, что я как-то не так ставлю задачу.


Денис!

Нахо­дить тол­ко­вых авто­ров дей­стви­тельно тяжело, хотя если вам при­хо­дит много откли­ков, это даёт надежду. Из письма я не поняла, ищете ли вы авто­ров на посто­ян­ную работу или на разо­вые задачи, буду исхо­дить из пред­по­ло­же­ния, что на посто­ян­ную. И здесь у меня есть несколько соображений.

Как работать с отзывами

Я сове­тую не читать отзывы сразу, когда они при­хо­дят, а соста­вить анкету и отправ­лять по шаб­лону всем, кто откликнется:

Здравствуйте!

Спа­сибо, что отклик­ну­лись! Пре­жде чем мы нач­нём общаться, пожа­луй­ста, запол­ните анкету. Это помо­жет мне понять, есть ли шанс, что мы сра­бо­та­емся, и не тра­тить ваше время, если такого шанса нет. Пожа­луй­ста, при­шлите ответы до 25 июня.

Отве­тить на анкету зани­мает 10‑15 минут: ссылка.

Анкета сни­зит нагрузку: из ста отклик­нув­шихся её запол­нит поло­вина, ещё треть — при­шлёт ответы позже ука­зан­ной даты. Я сове­тую общаться только с теми, кто отве­тил вовремя.

В анкете может быть около десяти вопро­сов, для кото­рых нужен подроб­ный ответ. Важно, чтобы они были не дежур­ными про стрес­со­устой­чи­вость и вни­ма­тель­ность к дета­лям, а помо­гали понять ход мыс­лей соис­ка­теля, его отно­ше­ние к работе. Я в таких слу­чаях прошу рассказать:

  • почему заин­те­ре­со­вала вакан­сия и какие от неё ожидания,

  • какой есть опыт работы и как он может помочь в реше­нии вашей задачи,

  • с какими усло­ви­ями или зада­чами автор нико­гда не согла­сится работать,

  • на какую оплату рассчитывает.

Теперь по отве­там в анкете вы смо­жете выбрать несколь­ких чело­век, кото­рые кажутся под­хо­дя­щими. Я сове­тую дать им тесто­вое зада­ние, у кото­рого тоже будет срок. Хоро­ший знак, если автор будет зада­вать вопросы по зада­нию и при­шлёт его вовремя. И лучше, если зада­ние будет опла­чи­ва­е­мым, пусть за неболь­шие деньги, но это поста­вит вас с авто­ром в реа­ли­стич­ные обсто­я­тель­ства, где у одной сто­роны есть обя­за­тель­ства сде­лать работу, а у вто­рой — опла­тить её.

Так в итоге у вас из всех отклик­нув­шихся оста­нется несколько чело­век, заин­те­ре­со­ван­ных в работе и про­ве­рен­ных в деле.

Постановка задачи

В вашем вопросе есть фраза: «Нельзя исклю­чать того, что я как‑то не так ставлю задачу». Во‑пер­вых, здо­рово, что вы так дума­ете. Для меня это все­гда слу­жит сиг­на­лом, что чело­век готов к диа­логу и не счи­тает, что он всё делает иде­ально, а вокруг все дурачки. А во‑вто­рых, хочется разо­браться в том, как всё‑таки ста­вить задачу.

В бюро исполь­зу­ется прин­цип «Испол­ни­тель пони­мает задачу». Это зна­чит, что раз­би­раться в задаче дол­жен не тот, кто её ста­вит, а тот, кто её будет делать. Пред­по­ла­га­ется, что если вы нани­ма­ете автора, то он дол­жен задать вам много вопро­сов о вашей задаче и рас­ска­зать, как эффек­тив­нее её решить. Всё это закреп­ля­ется в пони­ма­нии задачи.

Пони­ма­ние задачи — это доку­мент, кото­рый состав­ляет спе­ци­а­лист после раз­го­вора с кли­ен­том. В этом доку­менте он закреп­ляет всю инфор­ма­цию, важ­ную для задачи, и опи­сы­вает, как будет реа­ли­зо­вы­ваться реше­ние: кто, что и когда делает, каким будет резуль­тат. Вот где почи­тать об этом подробнее:

Пони­ма­ние задачи — это про­ти­во­по­лож­ность при­выч­ному мно­гим ТЗ. Раз­ница в том, что ТЗ пишет кли­ент. С ТЗ у спе­ци­а­ли­ста нет воз­мож­но­сти самому выбрать реше­ние, и он про­сто сле­дует тому, что про­сит кли­ент. Зна­чит, и ответ­ствен­ность за эффек­тив­ность этого реше­ния лежит на кли­енте. А если испол­ни­тель состав­ляет пони­ма­ние задачи, он сам нахо­дит луч­шее реше­ние и пред­ла­гает его кли­енту, а зна­чит, они делят ответ­ствен­ность за резуль­тат. Поэтому я пред­ла­гаю обя­за­тельно дого­во­риться с авто­ром о том, что он будет писать пони­ма­ние задачи и согла­со­вы­вать его с вами.

Стоимость и сроки работы

И послед­нее моё сооб­ра­же­ние каса­ется сто­и­мо­сти работы. Работа хоро­шего редак­тора стоит дорого, потому что такой редак­тор не про­сто пишет текст, а раз­би­ра­ется в задаче, задаёт вопросы, выра­ба­ты­вает луч­шее реше­ние и отве­чает за него. Такая работа не может сто­ить по рублю за знак, это целый сер­вис, кото­рый невоз­можно оце­нить в знаках.

Ещё я сове­тую не начи­нать работу со сроч­ных задач, потому что в начале пути автору пона­до­бится много вре­мени, чтобы погру­зиться в тему, и вам вме­сте — чтобы при­вык­нуть друг к другу, син­хро­ни­зи­ро­вать ожи­да­ния и выстро­ить пра­вила работы.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Кто такой редактор? Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст? 5 Как находить подход к капризным авторам? Большинство сверхзадач коммерческих компаний сводятся к увеличению прибыли 1




Недавно всплыло

1 3 Как разделать папайю 2 Что такое профессиональная этика? 5