x
 
Ольга Пастухова
7 июня 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я пишу материалы, и на некоторые из них уходит по 15-20 часов. А многие издания тарифицируют гонорар по общей ставке или по просмотрам. И тогда часто получается, что новость, на работу над которой был затрачен час, даёт автору столько же денег, сколько большая статья-инструкция. Это демотивирует.

Учитываете ли вы просмотры? Считаете ли вы, что глубокая статья со средними просмотрами должна стоить больше, чем новость с максимальными просмотрами?


Ольга!

Я бы не рабо­тала с изда­ни­ями, кото­рые тари­фи­ци­руют оплату в зави­си­мо­сти от просмотров.

Честно говоря, я даже не пони­маю, как это воз­можно тех­ни­че­ски. Напри­мер, непо­нятно в какой момент нужно пла­тить и как уста­но­вить черту, когда ста­тья набрала все про­смотры, кото­рые могла. Ста­тья будет наби­рать их всё время суще­ство­ва­ния изда­ния: на неё будут при­хо­дить из поиска, по ссыл­кам из дру­гих ста­тей, её могут повторно про­дви­гать в соц­се­тях и пере­упа­ко­вы­вать в дру­гие мате­ри­алы. Если этого не про­ис­хо­дит, то у ребят проблема.

Но глав­ное — у автора нет инстру­мен­тов вли­ять на про­смотры и посе­ща­е­мость, это задача дис­три­бу­ции. Конечно, автор может напи­сать клик­бейт­ный заго­ло­вок, чтобы при­влечь больше чита­те­лей, но если мар­ке­то­лог изда­ния не даст на эту ста­тью ссылку в соц­се­тях или пись­мах, то заго­ло­вок не поможет.

Я верю, что кри­те­ри­ями для сто­и­мо­сти должны быть слож­ность темы и каче­ство мате­ри­ала, потому что в дол­го­сроч­ной пер­спек­тиве слож­ные и глу­бо­кие ста­тьи для изда­ния выгод­нее. Во‑пер­вых, они создают хоро­шую репу­та­цию, а во‑вто­рых, обычно в таких ста­тьях собран очень раз­но­об­раз­ный мате­риал, кото­рый в буду­щем можно исполь­зо­вать снова и снова на раз­ных площадках.

Напри­мер, автор напи­сал ста­тью, как живут выпуск­ники дет­ских домов в Рос­сии, и там собрана ста­ти­стика, исто­рии выпуск­ни­ков, ком­мен­та­рии экс­пер­тов, рас­сказы вос­пи­та­те­лей. Это очень бога­тый мате­риал, кото­рый долго будет рабо­тать на изда­ние. Его можно раз­би­рать на раз­ные фор­маты и пуб­ли­ко­вать на пло­щад­ках: выпу­стить цифру, сде­лать кар­точки, собрать цитаты, про­ве­сти опрос чита­те­лей по теме. Потен­циал такого мате­ри­ала гораздо выше, чем у ста­тьи «Пять книг, кото­рые обя­зан про­чи­тать каж­дый обра­зо­ван­ный человек».

При этом мне инте­рес­нее дру­гая часть вашего вопроса — о моти­ва­ции. Меня бы не вол­но­вало, сколько и за какую работу полу­чают дру­гие авторы. Это же вопрос лич­ного выбора. Ваш выбор — писать глу­бо­кие и слож­ные ста­тьи, выбор дру­гих авто­ров — писать побыст­рее и попроще, чтобы зара­бо­тать денег. Если вы верите, что ваш выбор пра­виль­ный, это должно вас под­дер­жи­вать и навер­няка одна­жды при­ве­дёт к какому‑то боль­шому и важ­ному резуль­тату. Удачи вам в этом!

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Салко
9 июня 2020


Часто хлеб новостного издания — это просмотры. Издания продают рекламодателям просмотры и благодаря этому больше зарабатывают на рекламе. Поэтому неудивительно, что издания часто тарифицируют авторов по просмотрам. Это хорошо измеримый KPI, его можно связать с выручкой, и издания умеют его монетизировать.

Но есть издания, которые умеют монетизировать не только просмотры, но и качество материала. Если интересно писать вдумчивые статьи, то надо работать с изданиями, которые умеют их монетизировать. Так можно дать больше пользы друг другу.

Люда Сарычева
21 июня 2020

> Издания продают рекламодателям просмотры и благодаря этому больше зарабатывают на рекламе. Поэтому неудивительно, что издания часто тарифицируют авторов по просмотрам.

Дмитрий, вы почему-то нашли причинно-следственную связь там, где её нет. Издание может зарабатывать на просмотрах, автор-то здесь при чём. Для автора это не «хорошо измеримый KPI», а система, на которую он не влияет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ставлю цель: убедить посетителя Что делает сео-специалист? 1 Работаю корректором и иногда хочется влезть не в своё дело 1




Недавно всплыло

Новичок в команде считает, что стандарты качества продуктов низкие, а знания и опыт устарели из-за инертности 3 1 Как выжить в дистанционной работе. Исполнитель понимает задачу 2 7