x
 
Артём Горбунов
15 июня 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

В ком­мен­та­риях к одному из про­шлых роли­ков об уда­лён­ной работе ребята спро­сили: «А как же обой­тись без вопроса „Пра­вильно ли я пони­маю?“ Как убе­диться, что ты понял собе­сед­ника?» Сегодня я хочу отве­тить и рас­ска­зать о прин­ципе «испол­ни­тель пони­мает задачу».

При­ят­ного просмотра!

P. S. Это был понедельничный совет о дизайне и вдохновении в новом формате. Присылайте вопросы и подписывайтесь на Ютуб‑канал бюро.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Петр Моругин
20 июня 2020

Видится, что проблема не в конструкции «правильно ли я понимаю, что» как таковой, а в том, что она ассоциируется с подменой утверждения псевдовопросом на основании предыдущего негативного опыта.

В примере из конца видоса вопрос будет непродуктивным и бесящим даже если заменить эту конструкцию на другое словосочетание, например «то есть» или «значит». В обратную сторону тоже работает: можно составить конструктивный вопрос, начиная с «правильно ли я понимаю, что».

Например, «правильно ли я понимаю, что заказчик отказался от правок 17 и 24» или «правильно ли я понял, что результат нужно отдать сегодня до 19:30». Словно бы в таком случае вопрос не раздражает. Понятно, можно было бы ещё сократить до понимания «результат нужно отдать сегодня до 19:30», но некоторым привычнее со «смазкой» в виде вводных конструкций.

Глеб Кемарский
20 июня 2020

Пётр, вопросы про отказ от семнадцатой правки и про результат к 19:30 плохи тем, что это закрытые вопросы. Какое бы вводное слово перед ними ни стояло, просится ответ «да» или «нет». В итоге — два сообщения в диалоге с почти нулевым КПД для обеих сторон. Для шефа — потому, что его используют как справочник, и потому, что остаётся тайной, что в итоге исполнитель сделает. Для исполнителя — потому, что он не узнал ничего нового и не проверил, не упустил ли он чего-то важного.

Вариант альтернативы мелькнул на скриншоте во время видео. Прицепляю к комментарию.

Вместо закрытых вопросов можно написать, например: «Переверстаю блок 5, чтобы не выходил за край экрана на мобильном. Блоки 17 и 20 пока не трогаю. Заменим их через три дня, когда закончится акция у клиента. Пришлю результат до 19:30, чтобы к полуночи обновили сайт. Что я забыл?» Тогда шефу понятнее, что у исполнителя в голове и нужно ли что-то разъяснять. КПД диалога выше, холостых ходов меньше. И каждая сторона делает свою часть работы, поэтому раздражения тоже меньше.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выжить в дистанционной работе. Инструменты на удалёнке 4 Как выжить в дистанционной работе. Разделить согласование и сдачу 1 Как выжить в дистанционной работе. Назначить дедлайн Как выжить в дистанционной работе. Использовать взгляд новичка




Недавно всплыло

1 Как нанимать исполнителей на временную работу в отдельные проекты? 1 Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст 1 Что делать, если меня, технического директора, потихоньку отстраняют от дел? 1