x
 
Олеся
21 июня 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Работаю корректором и иногда так и хочется влезть не в своё дело и подсказать, как улучшить текст, или просто поделиться своим мнением. Но всегда кажется, что это неуместно, я же корректор. Поэтому вопрос. Где проходят границы между работой корректора и редактора?


Олеся!

Я думаю, что по умол­ча­нию в любой работе можно лезть не в своё дело, сове­то­вать, пред­ла­гать и кри­ти­ко­вать, если это сде­лает работу лучше. В любом слу­чае, если вы не будете ничего под­ска­зы­вать, вы не узна­ете, где эти гра­ницы. А они все­гда там, где вы дого­во­ри­тесь. Это так же, как с любой про­фес­сией, нет одно­знач­ных и уни­вер­саль­ных пра­вил: вот попра­вить опе­чатки можно, а пред­ло­жить пере­фор­му­ли­ро­вать пред­ло­же­ние — нет. Это везде по‑разному.

Мини­маль­ная работа кор­рек­тора — это исправ­лять ошибки и опе­чатки. Но все­гда можно сде­лать больше, поэтому классно, если кор­рек­тор попра­вит списки, пере­фор­му­ли­рует что‑то по син­так­сису или пред­ло­жит иначе поде­лить абзацы. Ещё лучше, если кор­рек­тор про­ве­рит, чтобы ссылки в тек­сте были пра­виль­ными, све­рит даты и цифры с источ­ни­ком. И разу­ме­ется, за такую работу можно брать больше денег, чем за про­верку опечаток.

Дру­гое дело, что в редак­ции могут рабо­тать факт­че­кер, выпус­ка­ю­щий редак­тор, науч­ный, шеф, ответ­ствен­ный, и каж­дый делает свой уча­сток работы, и тогда дей­стви­тельно от кор­рек­тора тре­бу­ется только мини­маль­ная про­верка на ошибки. Так что всё зави­сит от кон­крет­ных договорённостей.

Что каса­ется «про­сто поде­литься своим мне­нием», здесь непо­нятно, что вы име­ете в виду. Раз­во­дить поли­ти­че­ские дис­кус­сии в ком­мен­та­риях к чер­но­вику, навер­ное, не стоит. Или писать «всё это чушь, вот у меня был слу­чай...» Такое лучше обсуж­дать в чатах, а ком­мен­та­рии оста­вить только для рабо­чих вопросов.

P. S. Это был воскресный совет о редакторских делах. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Инна Динова
23 июня 2020

Напишу про то, как правильно влезать не в своё дело, если работаете корректором в рекламном агентстве.

Если цель — продвинуться с корректора на копиратера, — высказывать своё мнение нужно всегда, напрашиваться на коллективные шторминги, не стесняться. Развесить уши, внимательно слушать, что обсуждают в оупенспейсе, и при возможности сразу вставлять свои пять копеек.

Например, если замечаете, как команда уже битый час не может вместить в макет три слова, а вы знаете, как заменить их одним, — это ваш звёздный час. Если клиент нашёл некошерную по его мнению запятую и хочет выставить агентству штраф — это ваш звёздный час. В таких случаях вы пишете длииинное, полное филологических заморочек объяснение — креативный директор будет радоваться вам как юристу, нашедшему лазейку в законе.

Если вы захотите вывалить на директора свои филологические заморочки в иное время — вас пошлют. Если креативный директор продал клиенту слоган «полный скидец», а вы будете бить себя в грудь, что в русском словаре нет такого слова, — вас тоже пошлют. Если вам дали вычитать тенденую презу за полчаса до дедлайна, а у вас есть Мнение — ну вы поняли :-)

В остальных случаях, если команда увидит, что с вами дело идёт быстрее, скоро к вашему мнению будут прислушиваться :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как нанимать исполнителей на временную работу в отдельные проекты? 1 Ставлю цель: убедить посетителя Что делает сео-специалист? 1




Недавно всплыло

Висячие предлоги в английском 1 Как выжить в дистанционной работе. Разделить согласование и сдачу 1 Чем заменить «Подробнее» в описании продуктов? 2 Как выжить в дистанционной работе. Исполнитель понимает задачу 2