x
 
Игорь Петров
27 июня 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Продолжение совета о системной фотосъёмке виниловых пластинок: съёмка


Системная фотосъёмка виниловых пластинок

В про­шлых сове­тах мы вдох­нов­ля­лись кру­тыми фото­гра­фи­ями пла­сти­нок и искали под­хо­дя­щие сетапы для нашей задачи.

Системная фотосъёмка виниловых пластинок

Пора фотографировать!

Для совета я раз­до­был у роди­те­лей вини­ло­вую пластинку.

У меня дома нет спе­ци­аль­ного фото­уголка, поэтому при­ш­лось импро­ви­зи­ро­вать — соби­рать «сцену» из под­руч­ных средств. Чтобы под­пи­рать пла­стинку я исполь­зо­вал обыч­ную коробку. При­мерно так выгля­дел мой сетап:

В глав­ных ролях:

Основ­ной свет справа — обыч­ная настоль­ная лампа с листом кальки в каче­стве рас­се­и­ва­теля
Допол­ни­тель­ный свет слева — менее мощ­ная настоль­ная лампа с листом кальки
Отра­жа­тель слева — чтобы под­све­тить фон и тени позади пла­стинки
Вини­ло­вая пла­стинка с запи­сями оркестра Поля Мориа, пря­ми­ком из 70‑х

Чёр­ный зад­ник не давал мне покоя — кон­верт на нём выгля­дит ярко, но чёр­ная пла­стинка сли­ва­ется с фоном:

К сожа­ле­нию, ана­ло­гич­ного белого зад­ника у меня не было, но я нашёл у себя ватман:

Пла­стинка довольно боль­шая и ват­мана явно мало. Для насто­я­щей съёмки лучше найти что‑то побольше

После того как свет рас­став­лен и фон под­го­тов­лен — пора снимать.

Чтобы иметь больше воз­мож­но­стей для обра­ботки фото­гра­фий, я сни­маю в raw‑формате.

Поскольку лампы у меня довольно сла­бые, я сни­мал в руч­ном режиме с дол­гой выдерж­кой. Чтобы фотки были рез­кими, сни­мал со шта­тива и при помощи тросика.

Вот что у меня получилось:

Конечно, во время разо­вой фото­съёмки можно поз­во­лить себе много класс­ных ракур­сов. Но во время поточ­ной это услож­нит про­цесс и уве­ли­чит время.

Я бы пред­ло­жил такой алго­ритм — выбрать несколько ракур­сов и сни­мать по ракур­сам. Допу­стим, нам надо отснять 10 пла­сти­нок. Сна­чала мы сни­мем 10 пла­сти­нок фрон­тально в обложке. Потом сни­мем эти 10 пла­сти­нок без обложки. Затем пере­ста­вим камеру и сни­мем 10 пла­сти­нок в дру­гом ракурсе. И так далее.

Так мы зафик­си­руем про­цесс и полу­чим пред­ска­зу­е­мый резуль­тат с раз­но­об­раз­ными ракур­сами без лиш­них трудозатрат.

В сле­ду­ю­щем совете о съёмке пла­сти­нок рас­скажу, как улуч­шить фото­гра­фии на этапе обработки.

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Тучин
28 июня 2020

Кроме стандартных ракурсов иногда необходимо отдельно заснять какие-то важные детали: дефекты, автографы и т. д.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

3 Как выжить в дистанционной работе. Инструменты на удалёнке 4 Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст 1 1