x
 
Олег Матяш
12 июля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Людмила недавно советовала, как подбирать исполнителей на постоянную работу.
https://bureau.ru/soviet/20200524/ Что к этому можно добавить для поиска фрилансеров на нерегулярную работу?

Мы в рекламном агентстве хотим создать базу фрилансеров, которым будем отдавать механическую часть работы: подобрать ключевые фразы, настроить рекламные кабинеты, собирать статистику. Планируем привлекать в разные проекты разных исполнителей, с учётом их опыта. Поэтому для многих исполнителей работа будет нерегулярной.

Остальную работу будут делать штатные маркетологи: вести переговоры с клиентами, анализировать результаты, продумывать тактику и стратегию, ставить фрилансерам задачи и контролировать выполнение.

Нужны фрилансеры, которые отлично разбираются в механизмах рекламных кабинетов. Но на рынке много самоучек, у которых нужные навыки недостаточно высокие. Посоветуйте, как фильтровать исполнителей до начала работы, как научиться фильтровать на потоке?


Олег!

Я не вижу раз­ницы между най­мом посто­ян­ного работ­ника и фри­лан­сера. Везде нужны испол­ни­тель­ные, ответ­ствен­ные люди, кото­рые радеют за резуль­тат. И везде нужен отбор, тесто­вые зада­ния и время на адаптацию.

Но в том, как вы сфор­му­ли­ро­вали вопрос, я вижу про­ти­во­ре­чие. С одной сто­роны, вы ожи­да­ете про­фес­си­о­наль­ных испол­ни­те­лей, кото­рые сде­лают свою работу хорошо, а с дру­гой — как будто не отно­си­тесь к ним как к про­фес­си­о­на­лам, а хотите про­сто давать им скуч­ные задачки и не осо­бенно иметь общих дел. Мне кажется, это так не работает.

Если вам нужны посто­ян­ные надёж­ные спе­ци­а­ли­сты, кото­рым вы можете отдать часть работы и ничего за ними не про­ве­рять, при­дётся всё‑таки вложиться:

  • найти фри­лан­се­ров, жела­тельно с запа­сом, потому что часть отсеется;

  • собрать их в одном чате, чтобы одни и те же вещи рас­ска­зы­вать сразу всем;

  • создать рабо­чую среду в Трело или где вы работаете;

  • про­ве­сти базо­вое обу­че­ние с вашими прин­ци­пами работы;

  • соста­вить инструкции;

  • выстро­ить про­цесс, в кото­ром понятно, кто кому что сдаёт, с кем решает вопросы, как полу­чает деньги.

Понятно, что задачи будут про­стыми и нере­гу­ляр­ными, и в то же время по ним хочется полу­чать пред­ска­зу­е­мый резуль­тат, а не так, чтобы фри­лан­сер взялся делать и про­пал. И для этого как раз при­дётся потра­тить ресурсы на обучение.

Ещё хочу с вами поспо­рить по поводу само­учек. Я обо­жаю само­учек! По моему опыту это очень упор­ные люди, кото­рые сами добы­вают зна­ния, про­буют, учатся, оши­ба­ются, исправ­ля­ются. И при этом они доста­точно само­кри­тичны, чтобы понять, что их опыт не все­гда пра­виль­ный, а то что они исполь­зуют в работе, можно сде­лать лучше. И они готовы учиться дальше, с ними легко и при­ятно рабо­тать. Из таких ребят само­учек как раз полу­ча­ется собрать отлич­ную надёж­ную команду, обу­чить и потом легко пору­чать им задачи.

И послед­нее. Лучше назы­вать их не «базой фри­лан­се­ров», а «коман­дой». Сразу дру­гое отно­ше­ние получится.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Женя Арутюнов
12 июля 2020

Олег, для системной работы с новыми людьми я использую вот такой документ:
https://www.notion.so/intuition/b0be6dd354394fe6ac550f1bc436456a

Чтобы убедиться, что человек прочитал всё внимательно, прошу задать вопросы прямо в документе, и там же на них отвечаю.

Имея что-то похожее, вы сможете и фильтровать, и объединять людей в команду, и быть максимально предсказуемым заказчиком.

На подготовку такой информации могут уйти годы, но оно того стоит. Даже первая простейшая версия может сильно помочь.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст 1 Кто такой редактор? Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст? 5 Как находить подход к капризным авторам?




Недавно всплыло

3 Что делать, если меня, технического директора, потихоньку отстраняют от дел? 1 6 Чем заменить «Подробнее» в описании продуктов? 2