x
 
Александр
21 июля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте! Помогите улучшить интерфейс заказа.

Проектирую сайт для компании, которая продаёт одноразовую деревянную посуду. Нельзя купить одну вилку, они поставляются комплекте по 10, 16, 24 или 50 штук. Также нельзя купить 5 или 25 комплектов, они укладываются в коробки двух размеров, на палетт или в фуру в определённом количестве. Например, палетт — это 25 коробок, 5760 вилок. Учитывая эти ограничения придумал интерфейс, в котором можно сначала выбрать объём набора, затем выбрать куда эти наборы положить и, в конце, количество коробок, паллетов или фур. Чтобы упростить восприятие, все данные будут меняться на лету, когда пользователь меняет параметры.

Насколько этот интерфейс понятен и как его можно улучшить?


Алек­сандр, почему я дол­жен зани­маться вир­ту­аль­ной рас­фа­сов­кой и вни­кать в ваши фуры? Мне‑то вилки нужны просто.

Пусть потеет машина:

Если нуж­ное мне коли­че­ство нор­мально рас­кла­ды­ва­ется по короб­кам, то вообще нет вопросов:

Если ровно рас­ки­дать не полу­ча­ется, объ­яс­няем это, пока фокус в поле:

А при рас­фо­кусе исправ­ляем на бли­жай­шее под­хо­дя­щее значение:

Это в сто раз проще понять, а ещё интер­фейс не при­дётся пере­де­лы­вать, когда у вас поме­ня­ется упа­ковка набо­ров или появятся дру­гие коробки.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Жандаров
21 июля 2020

16 вилок за 1,5 тысячи рублей отпугнут. А возможность сильно прогрессирующей скидки (если брать не 16, а 100 или 400 шт) не видна из интерфейса.

Как вариант, можно справа от имеющегося столбика «окно для ввода +расчёт+кнопка» сделать автоматически считаемые клоны этого столбика — в 10 и в 50 раз большие, чем вводимое число, и так же с кнопками. Но клоны более тусклые, чтобы подсказывали аккуратно, внимание полностью не крали и не обесценивали выбор человека.

Евгений Домнушкин
21 июля 2020

Александр, возможна ли ситуация, когда человек покупает оптом и не знает количества вилок, но точно помнит, что было, например, 2 палеты?

Если да, то на скрине Ильи можно добавить выбор других единиц измерения: коробки, наборы, фуры. В таком случае можно разделить понятия «коробка» и например «ящик», чтобы не было путаницы, о какой именно коробке идёт речь.

Денис Витальевич Коротков
21 июля 2020

Ещё важно показывать кубатуру, сколько эти коробки занимают. От неё цена доставки скачет. Может, уже почти палета и стоит ещё докинуть или, наоборот, чутка убрать.

Алексей Тихонов
22 июля 2020

Справедливо только в том случае, если для заказчика важна/удобна минимальная единица — одна вилка. Но если это перепродавец, и он хочет 10 паллет купить и потом перепродать, такой интерфейс сведёт его с ума. А паллета — это стандартный формат купли/продажи таких мелкодисперсных штук. Поэтому сначала надо устаканить основной паттерн потребления.

Женя Арутюнов
22 июля 2020

В варианте Бирмана заложено важное свойство любого интерфейса — отзывчивость. Я бы даже назвал это словом playful — в том смысле, что в него можно и даже хочется играть. Потому что он даёт пространство для манёвра и моментальный фидбэк.

Забыл количество вилок? Отзывчивый интерфейс поможет нащупать его быстрее, чем ты бы «всё понял» через интерфейс, перегруженный информацией.

Не понимаешь, почему так дорого и что по скидкам? Чем читать, анализировать и узнавать — иногда проще нащупать.

Александр Зайцев
22 июля 2020

В присланном интерфейсе есть возможность выбора количества вилок в наборе. Например, если мне не нужны наборы по 50 вилок, а нужно много наборов по 10 вилок.

В совете этого нет, машина этого угадать не сможет и будет подбирать по алгоритму. И если будет укладывать в наборы по 50 штук, то указать, что они мне не нужны, негде.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Пускай потеет машина

10




Недавно всплыло

Продолжение совета о системной фотосъёмке пластинок, часть 4 1 Как правильно защитить свою позицию перед заказчиком, который боится «потерять» клиентов 5 Что нужно, чтобы сайт на Айфоне выглядел также как на Андроиде, а не в два раза меньше? 1 Как придумать название для сервиса, который станет знаменитым? 2