x
 
Владимир Шатов
26 июля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Мне нравится учиться: разбираться в теории и на практике создавать вещи своими руками. Новые знания, их понимание и результаты вдохновляют. Кажется, будто я справлюсь с любой задачей, которую учился решать.

Как не попасть в ловушку самоуверенности после учёбы? Сколько бы на учёбе я ни практиковался, в реальности задачи будут другими. Не хочется подставлять и обманывать ожидания клиентов.


Владимир!

Чтобы не попасться в ловушку само­уве­рен­но­сти, сна­чала всё равно при­дётся в ней побы­вать. Это нор­мально, когда после обу­че­ния кажется, что всё зна­ешь, и спра­вишься с любой зада­чей. Есть люди, кото­рые нао­бо­рот посто­янно сомне­ва­ются в себе и про­дол­жают учиться снова и снова, только чтобы оття­нуть момент столк­но­ве­ния с реаль­ной рабо­той. Кажется, им куда слож­нее. Так что сове­тую ввя­зы­ваться и пробовать.

Ваша задача — чётко выстра­и­вать ожи­да­ния клиента:

  • не врать, что у вас есть опыт в том, в чём его нет;

  • прямо объ­яс­нять, что такую задачу вы ещё не делали, но хотите попробовать;

  • брать время с запасом;

  • взве­ши­вать риски, не браться за новые задачи, если они сроч­ные и от них зави­сит вся сезон­ная выручка клиента.

Разу­ме­ется, при этом не надо гово­рить кли­енту что‑то вроде «Я сомне­ва­юсь, что справ­люсь» или «Боюсь, что у меня может ничего не полу­читься» или ещё что‑то, что заста­вит кли­ента тре­во­житься. Тре­во­житься все­гда дол­жен только испол­ни­тель, а кли­енту должно быть спо­койно. Это не зна­чит, что не нужно сооб­щать кли­енту о про­бле­мах, нао­бо­рот, сооб­щать надо обя­за­тельно, только это должно быть в фор­мате: «У нас вот такая про­блема, у меня есть два вари­анта реше­ния, у этих вари­ан­тов такие‑то последствия».

Я верю, что излиш­няя само­уве­рен­ность про­хо­дит с опы­том, а после учёбы она полезна и при­даёт сме­ло­сти, чтобы браться за новые задачи.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Я ищу партнёра, который поможет улучшить текст, будет отслеживать прогресс, мотивировать 1 С чего начинать движение в профессию? Где найти заказчиков? 1 Некоторые редакторы переписывают твои советы, а потом продают как свои курсы 2 Как нанимать исполнителей на временную работу в отдельные проекты? 1




Недавно всплыло

Чем заменить «Подробнее» в описании продуктов? 2 3 Практика: формулировка полезного действия 9 1