x
 
Екатерина Каминская
2 августа 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день. Мне 30 лет, из которых 12 работаю в продажах. Решила сменить деятельность и стать копирайтером. За плечами полтора месяца. курсов, две статьи для маркетингового агентства, личный блог на 80 подписчиков.

С чего начинать движение в профессию? Где найти заказчиков?


Как и в любой сер­вис­ной работе, в тек­сте и дизайне лучше всего рабо­тает «сара­фан­ное радио»: вы дела­ете что‑то, людям это нра­вится, они рас­ска­зы­вают о вас дру­гим. Этот спо­соб про­дви­же­ния мед­лен­ный и непред­ска­зу­е­мый, но если вы нор­мально ока­зы­ва­ете услуги, он работает.

Что можно сделать:

Анонс

Рас­ска­жите в соц­се­тях, что вы при­ни­ма­ете заказы на текст: в каком жанре, для каких пло­ща­док, на какие темы. У вас навер­няка есть темы, в кото­рых вы уже хорошо раз­би­ра­е­тесь и кото­рые могут быть полезны вашим дру­зьям. Это сра­бо­тает, потому что ваши дру­зья вас знают и любят, и дове­риться зна­ко­мому всяко лучше, чем искать не пойми кого на биржах.

Делать ли эту работу за недо­рого или бес­платно — вопрос дис­кус­си­он­ный. Сей­час у вас задача полу­чить пер­вые заказы, поэтому цена не должна отпуг­нуть людей. При этом любая работа должна опла­чи­ваться. Я бы делал за недорого.

Делайте работу хорошо, раз­би­рай­тесь в задаче, будьте кли­енту парт­нё­ром и помощ­ни­ком, а не под­ряд­чи­ком. К такому испол­ни­телю кли­ент захо­чет вернуться.

Вот кое‑что, что можно об этом почитать:

И еще несколько десят­ков сове­тов о пере­го­во­рах и работе с кли­ен­том на soviet.glvrd.ru

Свой проект

Дру­гой спо­соб рас­ска­зать о себе — писать о чем‑то, что полезно людям. Лич­ный блог не счи­та­ется, потому что это блог о вас, а вы инте­ре­су­ете только бли­жай­ших дру­зей и род­ствен­ни­ков. Чтобы выйти за пре­делы этого круга, нужно делать что‑то, что заин­те­ре­сует боль­шее число людей. Вот при­меры навскидку:

Если вы раз­би­ра­е­тесь в мар­ке­тинге, попро­буйте вести теле­грам‑канал или блог о мар­ке­тинге и рекламе. Дели­тесь опы­том, пока­зы­вайте эксельки, зада­вай­тесь инте­рес­ными неоче­вид­ными вопросами.

Если вла­де­ете ино­стран­ными язы­ками, рас­ска­зы­вайте о коря­вых пере­во­дах и «лож­ных дру­зьях переводчика».

Если много путе­ше­ство­вали по Рос­сии и собрали фото­кол­лек­цию — это мате­риал для блога «Инте­рес­ные места в России».

Ведите этот про­ект, как будто это ваш ком­мер­че­ский заказ. Ставьте себе задачи — напри­мер, добиться такого‑то при­ро­ста ауди­то­рии. Решайте эту задачу теми инстру­мен­тами, кото­рыми вла­де­ете; заодно осва­и­вайте новое. Посте­пенно вы будете ста­но­виться всё более ком­пе­тент­ным специалистом.

Дальнейшее обучение и конкурсы

Даже если вы уже всё зна­ете о копи­рай­тинге, полезно про­дол­жать учиться. Не потому, что вам нужны новые зна­ния, а потому что все нор­маль­ные курсы дела­ются для того, чтобы наби­рать кадры.

Во вре­мена работы в «Тинь­кофф‑жур­нале» мне нужны были авторы, я при­смат­ри­вался к ним в Школе редак­то­ров и на своём курсе. Одна из участ­ниц курса вскоре стала руко­во­дить руб­ри­кой в «Т⁠—Ж». Подроб­нее о пути редак­то­ров я писал в блоге, но обра­тите вни­ма­ние, что ста­тья 2017 года, с тех пор у мно­гих людей в жизни мно­гое поменялось.

Сей­час я рабо­таю в «Коде», и все авторы наших ста­тей когда‑то про­шли через мои системы обу­че­ния, через что мы и позна­ко­ми­лись. К кому я пойду, когда мне нужны новые люди — к не пойми кому с улицы или к людям, кото­рые пони­мают мой метод и уже хотя бы мини­мально раз­би­ра­ются в теме?

С той же целью я про­вожу вызовы Главреда. Из восьми состо­яв­шихся кон­кур­сов пять я делал под кон­крет­ный про­ект: нужна была новая команда для кли­ента. Кли­ент потом смот­рел на резуль­таты кон­курса и делал пред­ло­же­ния победителям.

Не ждите быстрых результатов

Врут те люди, кото­рые обе­щают вам, что после их кур­сов и мара­фо­нов вы сразу вый­дете на какой‑то зара­бо­ток или сразу тру­до­устро­и­тесь. На всё нужно время. Слава о вас рас­про­стра­ня­ется мед­ленно. Ваши про­екты раз­ви­ва­ются мед­ленно. Всё будет, если долго дви­гаться в одном направлении.

Един­ствен­ное, что может затор­мо­зить — это если ваше обыч­ное пове­де­ние не рас­по­ла­гает, а оттал­ки­вает людей. Напри­мер, при согла­со­ва­нии заме­ча­ний вы «кача­ете права», будто кли­ент дол­жен при­нять вашу работу с пер­вого раза. Или вме­сто того, чтобы разо­браться в задаче, сразу навя­зы­ва­ете своё виде­ние. Да про­сто бывает, что с чело­ве­ком никто не хочет дружить.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Фёдоров
2 августа 2020

У меня похожая ситуация. Я 15 лет работал в продажах, а в 34 года стал зарабатывать текстами. Опыт небольшой, но довелось поработать с Т—Ж, Тинькофф Бизнес, Профи-ру.

Я бы посоветовал попробовать написать для Т—Ж, Лайфхакер, писать на vc.ru — это хороший способ собрать портфолио. Мне до сих пор кажется, что со мной многие рекрутёры общаются именно потому, что у меня в резюме есть строчка о сотрудничестве с Т—Ж.

Вот как я начал свой путь в редактуре — http://alexfedorov.ru/start/ Может, что-то из моего примера окажется полезным.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Обновляем миссию нашей компании (уже 3 недели) Как начинающему автору отстаивать свою позицию? И нужно ли это делать? 1 Я риелтор, но у меня нет опыта 20 лет. Нужно написать текст о себе Максим, а как написать текст?




Недавно всплыло

Три признака иконочности 1 Как снимали Феррари для обложки книги «Фотосъёмка автомобилей»? 2 Где хранить скриншоты интерфейсных решений, чтобы было удобно искать референс? 9 Каким должно быть ресторанное меню на сайте? 1