x
 
Roman Gennadiev
6 сентября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Уважаемые авторы, редакторы, копирайтеры! Название проекта — это имя, которое будет сопровождать его всю жизнь. В бюро мало советов на тему нейминга, проведения брейншторма, техникам придумывания хорошего названия сервиса, проекта, книги. Прошу вас, напишите качественную статью с примерами на тему: как придумать название для сервиса, который станет знаменитым?


Роман!

Мне кажется, что роль назва­ния в раз­ви­тии про­дукта пере­оце­нена. В мире полно ком­па­ний, кото­рые не слиш­ком бес­по­ко­и­лись по поводу ней­минга, но это им не поме­шало расти. Взять хотя бы Эпл. И нао­бо­рот, можно много сил вло­жить в работу над назва­нием и упу­стить что‑то поваж­нее. Так что я думаю, что сильно назва­ние — это ско­рее опци­о­нально, чем обя­за­тельно. Хотя мно­гое зави­сит от того, что это за про­дукт и на каком рынке он будет про­да­ваться и кон­ку­ри­ро­вать с дру­гими. Я не верю, что есть уни­вер­саль­ные пра­вила для назва­ний. Банк и книга, напри­мер, — это раз­ные про­дукты, кото­рые будут про­да­ваться по‑разному.

В то же время у меня есть два пра­вила, кото­рых я при­дер­жи­ва­юсь в работе со всеми назва­ни­ями: не пере­иг­рать с шут­ками и не про­ти­во­ре­чить содер­жа­нию услуги.

Шутки рабо­тают на крат­ко­сроч­ную пер­спек­тиву. То есть, если назвать банк «Сви­стулька», пер­вое время все об этом будут писать и сме­яться, и это хорошо сра­бо­тает на при­вле­че­ние кли­ен­тов, но через год назва­ние надо­ест и будет рабо­тать уже не так хорошо.

В этом смысле лучше выби­рать ней­траль­ное назва­ние, под кото­рое можно сфор­му­ли­ро­вать со вре­ме­нем любую тональ­ность, хоть зануд­ную, хоть ост­ро­ум­ную. Назва­ние «Бюро Гор­бу­нова» как раз такое и может гово­рить с чита­те­лями ува­жи­тельно, над­менно, заиг­ры­ва­юще и как угодно. А «Сви­стулька» обя­зы­вает быть весельчаком.

Под про­ти­во­ре­чием содер­жа­нию услуги я имею в виду что‑то вроде салона кра­соты «Баба‑Яга». Кажется, что салону с таким назва­нием будет трудно дове­риться и зна­ко­мым как‑то неловко гово­рить: «Я крашу волосы в Бабе‑Яге». У услов­ной «Коро­левы кра­соты» с этим будет проще, хотя зву­чит без­вкусно, конечно.

В целом мно­гое зави­сит от кон­тек­ста, рынка и про­дукта, но сам про­дукт всё‑таки важ­нее назва­ния. Хотя дис­три­бу­ция ещё важ­нее, но это уже дру­гая тема.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Вернер
7 сентября 2020

Конкурентный продукт, отлаженные бизнес-процессы, хороший сервис важнее нейминга и визуальной идентификации. Почему об этом забывают почти все? Если облажаться с именем или логотипом, то редизайн и ребрендинг — не самые страшные слова. А вот если бизнес и продукт дурно пахнут, то словами и картинками им не поможешь.

Дмитрий Никитин
19 сентября 2020

Подходите к названию продукта, услуги или компании, как к выбору имени своего ребёнка. Но помните, что мода длится год, от силы два, а возвращается через пятьдесят. И если продержитесь на рынке столько, то встанете в один ряд с Адидасом, Максимом и Шанель.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как и зачем писать инструкции для работы редакции? Как писать для умных людей? Как правильно защитить свою позицию перед заказчиком, который боится «потерять» клиентов 5 Я устроилась на работу журналистом и поняла, что ваша книга мне вряд ли пригодится в работе 6




Недавно всплыло

2 5 Что нужно, чтобы сайт на Айфоне выглядел также как на Андроиде, а не в два раза меньше? 1 7