x
 
Артём Горбунов
21 сентября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я хочу пого­во­рить об изви­не­ниях и бла­го­дар­но­сти. Разу­ме­ется, то, что я сей­час рас­скажу, это моё лич­ное мне­ние, а не какие‑то уни­вер­саль­ные пра­вила эти­кета. Я с боль­шим ува­же­нием отно­шусь к вам, мои доро­гие зри­тели, и не пыта­юсь вас чему‑то научить. Но эта тема дели­кат­ная, и мне кажется, что, если сле­до­вать этим про­стым при­ниц­пам, отно­ше­ния с людьми ста­но­вятся лучше и предсказуемее.

При­ят­ного просмотра!

P. S. Это был понедельничный совет о дизайне и вдохновении в новом формате. Присылайте вопросы и подписывайтесь на Ютуб‑канал бюро.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Ваня Ливадный
29 сентября 2020

Благодарность, п.4:
Благодарность не может быть частью сделки, но это не отменяет того факта, что я буду испытывать благодарность, если мне поможет человек. Не вижу противоречия в этой ситуации. Хотя честно сказать: «Вы меня выручите», — кажется более подходящей формулировкой.

Благодарность, п.5:
Я считаю, что всё же благодарность подвержена инфляции. Просто в русской культуре настолько чаще засирают, нежели благодарят, что передоз благодарности случается крайне редко. Но если человек постоянно рьяно благодарит за какие-то мелочи, это может быть неестественным и жалким, свидетельствовать о совсем уж низкой самооценке.

Андрей Бобков
29 сентября 2020

1. Извинения могут быть только добровольными — да. Но почему извинения — признак слабости, а не, например, признак сочувствия?
2. Извиняюсь — ничем не хуже, чем «приношу свои извинения», и однозначно лучше, чем «я хочу извиниться». Мы можем только просить извинения, но не можем извинить себя, если чувствуем вину или кто-то считает нас виноватым. Аналогия со «здороваюсь» мимо кассы, там другой процесс — выражение просьбы не равно выражению своего желания.
3. «Сорри» по той же причине не является признаком неискренности. Наша задача — показать нежелание зла и сочувствие, а не самостоятельно выполнить некий процесс снятия вины. И «исключение» с наступлением на ногу — отличный тому пример. Обратите внимание на разницу между «сорри» и «икскьюз ми».
4. «Простите, что обидел» вместо «если обидел», потому что не надо брать вину без уверенности, — нет. Извинения — не для снятия вины, а для ликвидации обиды. И иногда это лучше делать даже при отсутствии уверенности.
5. Не извинения теряют ценность, но меняется отношение к извиняющемуся. Факапьте поменьше — это вообще не про извинения, обида у другого человека может возникнуть вовсе без нашего факапа. Чтобы меньше извиняться, нужно развивать эмпатию и ликвидировать поводы для недоверия.

1. Благодарность может быть только добровольной — нет. Есть ещё социальные нормы, которые следует выполнять даже вопреки нежеланию. Пример с врачами — из другой оперы: благодарить должен дающий. А непонимание врачей — из третьей оперы: потребность в признании является естественной и необходимой. Пример с заносом вообще лишь из-за размытости термина относится к благодарности, ещё бы взятки сюда присовокупили.
2. Вычурные конструкции иногда вполне уместны, причём в разных ситуациях — нотка иронии для снятия пафоса и привлечения новизны в старых отношениях, а также для официальных ситуаций. Пасибки тоже иногда вполне уместны. Именно разнообразие форм благодарности способствует уменьшению инфляции из пятого пункта, а также способствует развитию, и не только лексикона.
3. Размер благодарности должен соответствовать не размеру услуги, но чувству благодарности — они не всегда коррелируют.
4. «Заранее благодарен» — это не «хрень», как выразился А.Г., а один из приёмов. Да, вместо него есть другие, есть лучше. Но человекам свойственно срезать углы, поэтому не стоит расстраиваться при встрече с естественными явлениями.
5. Благодарности вполне подвержены инфляции, примером тому масса бесполезных комментов «какой вы молодец большое спасибо». Другое дело, что восприятие благодарности зависит от зрелости воспринимающего — потребность в признании у всех разной силы.

P.S. В ролике не заметил «секрета» о том, что «извините» можно заменять на «спасибо».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания о делегировании, часть 2 Тайные знания о делегировании, часть 1 Финансовая пирамида для дизайн-студий, как оценить успех проекта, как не чувствовать себя тупым А. Г. против снобизма




Недавно всплыло

3 Какой фотоаппарат выбрать для путешествий? 2 7 Как облегчить поиск нужного документа в Фигме 2