x
 
Alexander Gretschann
6 октября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Каким должно быть ресторанное меню на сайте? Часто встречается ПДФ-документ, который ресторану сделал дизайнер для печати. Смотреть этот файл с мобильного телефона в 2001 году было ок, но как показать меню в 2020?


Александр!

Вы правы, что в 2020 году спря­тан­ное в ПДФ‑доку­менте меню никуда не годится. Счи­таю, что меню должно быть вообще на глав­ной стра­нице, потому что оно чаще всего самое глав­ное на сайте ресто­рана, как товары в интернет‑магазине.

Чтобы отве­тить кон­крет­нее, каким должно быть совре­мен­ное меню, необ­хо­димо разо­браться, для чего оно нужно на сайте ресто­рана. Какие могут быть сце­на­рии вза­и­мо­дей­ствия с ресто­ра­ном и его сайтом?

Во‑пер­вых, чтобы при­нять реше­ние пойти в ресто­ран, жела­тельно посмот­реть цены, блюда, фото­гра­фии инте­рьера, отзывы, адрес. Это удобно смот­реть в поис­ко­ви­ках, на «Три­п­эд­вай­зере», в «Йелпе», «Фор­сквере» и кар­тах. Поэтому в первую оче­редь ресто­рану стоит оза­бо­титься хоро­шими кар­точ­ками в этих сер­ви­сах. В таком сце­на­рии неважно, как выгля­дит меню на сайте ресто­рана. Его может вообще не быть.

Во‑вто­рых, если нужно зака­зать еду, совре­мен­ный чело­век ско­рее пой­дёт не на сайт ресто­рана, а в сер­висы доставки еды. Поэтому важно, чтобы ресто­ран был пред­став­лен в «Дели­вери клабе» и «Яндекс‑еде».

Дели­вери клаб
Яндекс‑еда

Нако­нец, если инфор­ма­ции из спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных сер­ви­сов не хва­тило, чело­век пой­дёт на сайт ресто­рана. Пред­по­ложу, что он в первую оче­редь захо­чет посмот­реть фото­гра­фии блюд, осо­бенно, если кухня незна­ко­мая. Поэтому самое глав­ное в совре­мен­ном ресто­ран­ном меню на сайте — каче­ствен­ные фото­гра­фии блюд, кото­рые вызы­вают жела­ние при­е­хать и всё съесть.

Хоро­ший при­мер про­стого меню из кра­си­вых фото­гра­фий на сайте кафе «Азия»:

В Лон­дон­ском ресто­ране «Кокс» пошли дальше и выде­лили для каж­дого блюда отдель­ный экран с иллю­стра­ци­ями на фоне. Я залип на пару минут, пока всё не пролистал.

Если фото­гра­фий блюд нет, свер­стайте акку­рат­ное тек­сто­вое меню.

Ува­жа­е­мые совет­чики, поде­ли­тесь в ком­мен­та­риях хоро­шими при­ме­рами ресто­ран­ных меню на сайтах.

P. S. Под­веду итог с вырав­ни­ва­нием видже­тов в бете Айоса 14, о кото­ром я писал в недав­нем совете. Напомню, что в совете я раз­би­рался, почему не вырав­ни­ва­ются между собой виджеты с икон­ками при­ло­же­ний и их названия.

В финаль­ной вер­сии Айоса 14 виджеты всё так же выле­зают за колонки, чтобы оста­ваться квад­рат­ными и вырав­ни­ваться по вер­ти­кали с икон­ками при­ло­же­ний. А назва­ния видже­тов и при­ло­же­ний теперь вырав­ни­ва­ются друг с дру­гом. Похоже, что в бете была про­сто тех­ни­че­ская ошибка.

P. P. S. Это был вторничный совет о дизайне интерфейсов. Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Сироткин
12 октября 2020

Фото, цена, описание — это минимум, который должен быть в меню. Все люди разные, выбирают ресторан по-разному и в разных ситуациях. Я не вижу причин, почему нельзя показать этот минимум везде: на своём сайте, на сайте агрегаторов, в соцсетях и т. д.

В кафе Азия понимают, что какую-то часть пользователей они отправляют гуглить названия блюд? А ведь можно было кратенько дать описание.

Меню списком, без фото — это вообще прекрасно, выглядит как «нас не интересуют новые посетители». Наверное, в этом есть какой-то смысл, вот только такая подача очень сильно напоминает привокзальную столовку: ну «пельмени» же, че тут ещё непонятного?

Нормальное меню — у любого ресторана, где оно нормальное. Например, в Чайхоне №1: https://chaihona1.ru/menu-item/plov-cajhanskij


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где хранить скриншоты интерфейсных решений, чтобы было удобно искать референс? 9 Насколько оправдан звук в веб интерфейсах? Например: клик по ссылке, добавление товара в корзину, удаление из корзины и т. д. 2 7 Что лучше использовать: спинер или прогрессбар? 5




Недавно всплыло

Трудно найти вдохновение на текст 2 Колледж, вуз или Школа бюро, доступный кайф в архитектуре, как устроен Дизайн-буфет, когда откроются продажи Бюросайна 1 Как облегчить поиск нужного документа в Фигме 2 3