x
 
Максим Грязнов
17 октября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир, а как желтизна ухудшает фотографии? Откуда она берётся? И зачем тонировать фотографии?


Максим!

К моему совету о цве­то­кор­рек­ции сним­ков вы задали вопросы о жел­тизне и тони­ро­ва­нии фото­гра­фий. Отвечу по порядку.

Откуда берётся желтизна

Жел­тизна на фото­гра­фиях в совете — это жел­тизна от источ­ника света. Я исполь­зо­вал обыч­ную настоль­ную лампу. Лам­почка в ней с тёп­лым све­том, поэтому и окра­сила всё в жёлтый.

Свет может быть тёп­лым, холод­ным или ней­траль­ным в зави­си­мо­сти от цве­то­вой тем­пе­ра­туры — это харак­те­ри­стика интен­сив­но­сти излу­че­ния источ­ника света, про­стыми сло­вами — цвет света. Каж­дый источ­ник света обла­дает своей цве­то­вой тем­пе­ра­ту­рой, кото­рая изме­ря­ется в Кельвинах:

В моей настоль­ной лампе стоит энер­го­сбе­ре­га­ю­щая лам­почка с цве­то­вой тем­пе­ра­ту­рой 2700 К, близ­кая по цвету к обыч­ной лампе нака­ли­ва­ния. Цве­то­вая тем­пе­ра­тура обычно ука­зана на упа­ковке сбоку:

Почему желтизна ухудшает фото

Жел­тизна бывает умест­ной. Тёп­лый свет часто при­я­тен глазу и задаёт настро­е­ние. Есте­ствен­ный жёл­тый свет, напри­мер на рас­свете или закате, кра­сив. Он может окра­сить пей­заж, людей или машину на снимке в жёлто‑оран­же­вые краски — и это доба­вит фото­гра­фии тепла и уюта, драматичности.

Искус­ствен­ный жёл­тый свет лампы нака­ли­ва­ния более туск­лый и не такой насы­щен­ный, как солнечный.

В нашем при­мере мы сни­мали пред­мет, чтобы пока­зать его таким, как он есть, — точно пере­дать цвета пла­стинки и кон­верта без иска­же­ний. Авто­ма­ти­че­ский баланс белого на фото­ап­па­рате не спра­вился с жел­тиз­ной — и белый цвет на снимке пере­стал быть белым. Поэтому мы скор­рек­ти­ро­вали баланс белого в Камере‑ро, чтобы белый стал белым, а осталь­ные цвета авто­ма­ти­че­ски сба­лан­си­ро­ва­лись. После обра­ботки сни­мок выгля­дит так, как если бы сцена изна­чально была осве­щена ней­трально‑белым светом.

Жёлтый свет
Нейтральный свет

Зачем тонировать фотографии

Тони­ро­ва­ние фото­гра­фий — это дело вкуса. Делать его не обя­за­тельно, но лёг­кое тони­ро­ва­ние может сде­лать фото­гра­фию более выра­зи­тель­ной и художественной.

В обыч­ной порт­рет­ной и пред­мет­ной съёмке я делаю тень немного холод­ной, а свет­лые участки — чуть‑чуть тёп­лыми. Так фото­гра­фия ста­но­вится более при­выч­ной глазу, ведь в жизни нам не встре­ча­ются пол­но­стью белые и чёр­ные поверх­но­сти, они все­гда немного тони­ро­ваны окру­жа­ю­щим све­том и рефлексами.

Ино­гда кар­тинку хочется сде­лать соч­нее, кон­траст­нее, эффект­нее — тогда тони­ро­ва­ние и цве­то­кор­рек­цию можно уси­лить. Напри­мер, тони­ро­вать не только тени, но и про­стран­ство вокруг объ­екта съёмки, чтобы выде­лить этот объ­ект. Тёмно‑беже­вый кузов выгля­дит ярче и вкус­нее на кон­тра­сте с холод­ным и затем­нён­ным окружением:

Оригинал
Художественная обработка
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Как искать баланс между пользой для команды и пользой для себя? 1 5 тайных знаний об извинениях и благодарности 2 3 Я возьму интервью, а потом мы адаптируем информацию в формат статьи 1