x
 
Инга
18 октября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

А весёлые и дурацкие читают, репостят, комментируют?


Инга!

Недавно я купила курс о жур­на­ли­стике Вла­ди­мира Познера, и этот курс состоит из десяти уро­ков по пят­на­дцать минут. Про­шло две недели, а я про­слу­шала только четыре урока, но за это время успела наот­прав­лять смеш­ных кар­ти­нок в рабо­чие чаты, посмот­реть видео с гово­ря­щими котами и сде­лать ещё много чего, что не несёт обра­зо­ва­тель­ной цен­но­сти. Так что да, когда я в роли автора, меня рас­стра­и­вает, что мои серьёз­ные, важ­ные ста­тьи никто не оце­нил. А потом я ока­зы­ва­юсь в роли чита­теля и выби­раю гово­ря­щих котов вме­сто полез­ного курса.

Мне кажется зако­но­мер­ным, что люди выби­рают нена­пряж­ное, инте­рес­ное или смеш­ное, почему бы это не использовать.

Можно созда­вать отдель­ные пло­щадки, на кото­рых будет раз­вле­ка­тель­ный кон­тент. Напри­мер, если изда­ние пишет о здо­ро­вье и меди­цине, оно может запу­стить паро­дий­ный канал «Народ­ный цели­тель» в Теле­граме и соби­рать там сооб­ще­ство поклонников.

Дру­гой вари­ант — среди обра­зо­ва­тель­ных, серьёз­ных ста­тей выпус­кать что‑то весё­лое, а внутри давать ссылки на полез­ное или про­во­ци­ро­вать обсуж­де­ние. Мы в «Деле Модуль­банка» опуб­ли­ко­вали две ста­тьи с наро­чито фей­ко­выми пер­со­на­жами‑пред­при­ни­ма­те­лями, часть чита­те­лей это раз­влекло, а дру­гие вос­при­няли все­рьёз и активно комментировали:

Но важно, что люди, кото­рые не знали о нашем изда­нии, узнали о нём, и в сле­ду­ю­щий раз при­дут читать ста­тью, как соста­вить дого­вор или выбрать франшизу.

И в конце кон­цов, можно вклю­чать что‑то увле­ка­тель­ное прямо в серьёз­ный мате­риал, но так, чтобы это не кон­флик­то­вало с полез­ным, а нао­бо­рот, помо­гало его осва­и­вать и вос­при­ни­мать. В каче­стве при­мера могу при­ве­сти советы Артёма Гор­бу­нова. С одной сто­роны, это обра­зо­ва­тель­ные видео о про­фес­си­о­на­лизме, моти­ва­ции, отно­ше­нии к работе, а с дру­гой, смот­рятся они как раз­вле­ка­тель­ные. С гово­ря­щими котами Артёму, конечно, не тягаться, но всё равно от этих видео­со­ве­тов нет чув­ства, что сей­час при­дётся уде­лить время нудятине.

Или ещё при­мер — жур­нал «Хаос». Мы с Женей Арутю­но­вым в нём пишем заметки о работе с коман­дой, но они пода­ются в мак­си­мально стран­ной форме, каж­дый раз инди­ви­ду­аль­ной, а не фор­мате полез­ной обра­зо­ва­тель­ной статьи.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как вы справляетесь с разнобоем? 4 Я возьму интервью, а потом мы адаптируем информацию в формат статьи 1 Трудно найти вдохновение на текст 2 Как и зачем писать инструкции для работы редакции?




Недавно всплыло

Как облегчить поиск нужного документа в Фигме 2 Какой фотоаппарат выбрать для путешествий? 2 Как искать баланс между пользой для команды и пользой для себя? 1 Каким должно быть ресторанное меню на сайте? 1