x
 
Алексей Еранкин
21 октября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Недавно возник спор с клиентом по поводу дизайна длинного списка. Я предложил выводить список одной колонкой, клиент же против, так как справа получается большое белое пятно. Коллега предложил разместить список в три колонки, но на мой взгляд, это отрицательно сказывается на удобстве работы со списком. Как грамотно работать с большими списками, в которых выводится мало информации? Прав ли я в отстаивании своей «одноколоночной»? Как бы вы сделали?


Алексей!

Я бы про­сто не делал спи­сок: как его ни вер­стай, он всё равно оста­нется эта­ло­ном наси­лия над поль­зо­ва­те­лем. Если я пра­вильно про­чи­тал мел­кий текст под заго­лов­ком, то в списке пока­заны спе­ци­а­ли­сты, с кото­рыми я как кли­ент могу свя­заться, чтобы они уста­но­вили мне некое обо­ру­до­ва­ние. Я не могу пред­ста­вить себе ни одной адек­ват­ной ситу­а­ции, в кото­рой мне захо­те­лось раз­би­раться в этом списке, выби­рать кого‑то слу­чай­ным обра­зом, зво­нить, общаться, тор­го­ваться, потом ещё выби­рать, ещё зво­нить, ещё тор­го­ваться, ещё выби­рать, ещё звонить…

Кли­ент­ские сер­висы давно устро­ены иначе. Уже даже при поиске драй­ве­ров на сайте Кэнона часть работы пере­ло­жена на машину: там есть поиск и какая‑то осмыс­лен­ная груп­пи­ровка (при этом этим по‑преж­нему невоз­можно поль­зо­ваться, но всё же).

Я бы на вашем месте пооб­щался с вашим кли­ен­том и при­ду­мал, как оче­ло­ве­чить сер­вис. Почему, напри­мер, не пред­ла­гать уста­новку во время покупки и самим не дого­ва­ри­ваться с мон­таж­ни­ками? Или про­сто заве­сти услугу уста­новки? Ну или хотя бы заме­нить вагон теле­фо­нов на один все­гда работающий?

Кажется, что любую подоб­ную про­блему будет проще уви­деть и осо­знать, если рабо­тать с насто­я­щими дан­ными. Пока вы смот­рите на эти оди­на­ко­вые строчки, вы дума­ете только об их внеш­нем виде. Но как только вы поста­вите сюда насто­я­щие имена и теле­фоны, вы сразу заду­ма­е­тесь: а как поль­зо­ва­тель будет выби­рать из этого списка мон­таж­ни­ков? А как он будет отли­чать их друг от друга? А зачем ему об этом думать? А зачем ему вообще выбирать?

Если же гово­рить о спис­ках в общем, то тут тоже не обой­тись без насто­я­щих дан­ных. Корот­кий спи­сок из одно­об­раз­ных корот­ких пунк­тов можно свер­стать хоть в строчку. Спи­сок из слож­ных состав­ных пунк­тов потре­бует вве­де­ния коло­нок или даже таб­лицы. Длин­ному списку не поме­шает груп­пи­ровка. Очень длин­ный спи­сок, воз­можно, лучше заме­нить на поиск. Рабо­тайте с насто­я­щими данными.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 5




Недавно всплыло

Трудно найти вдохновение на текст 2 Где хранить скриншоты интерфейсных решений, чтобы было удобно искать референс? 9 Насколько уместно использование ЦСС-стилей cursor: default и user-select: none 2 Какой фотоаппарат выбрать для путешествий? 2