x
 
Андрей Алексеев
4 ноября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Коллеги, здравствуйте!

Как вы думаете, насколько оправдано выравнивание по центру на первом экране издания и переход к выравниванию по левому краю на втором и ниже? Кажется, что из-за этого решения взгляд спотыкается. Особенно это бросается в глаза на мобильном телефоне, где все карточки статей идут одна за другой.

Ещё момент, который смущает лично меня, — теги и дата находятся выше заголовка, хотя вроде как это не самая важная информация. Я не понимаю, зачем на это обращать внимание читателя, но это субъективно.

Как бы вы сверстали в этой ситуации? Буду рад получить совет.


Андрей!

Выравнивание. У меня нет данных о том, что изменение выравнивания влияет на читаемость сайта, издания и любого другого носителя. Скорее наоборот, смена ритма и некоторое разнообразие помогают читателю зацепиться взглядом за что‑нибудь интересное, что он не заметил бы в сплошной стене одинаковой вёрстки. Поэтому мы рекомендуем чередовать ритм:

Другой вопрос, что в вашем примере отцентрированного текста просто очень много и он оказался зажат с обеих сторон. Набранному по центру тексту лучше, когда он «дышит» с обеих сторон.

Теги и даты перед заголовком не смущают, ведь это классика составного заголовка. Рубрика помогает читателю понять, будет ли ему интересна статья. А дата, даже если она тут необязательна, просто занимает такое место, чтобы не увеличивать размеры карточки, и никому не мешает.

Как улучшить. Я бы поставил текст по левому краю, избавился от разрядки и плашек, написал всё чёрным цветом и слегка скорректировал вертикальные отступы. Вроде бы ничего сложного, а сайт сразу помолодел лет на пять:

На этом месте у меня сломался веб‑инспектор и потерялись все изменения, поэтому я перестал крутить вёрстку. Но я бы подверг сомнению идею использовать в айтишном издании антикву, которая в первую очередь ассоциируется со стариной, а не новыми технологиями. Также я бы попробовал сильнее разнообразить матрицу материалов ниже и раза в три сократил лиды статей, чтобы их было проще охватить за один присест.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 3