x
 
Александр Фадеев
19 ноября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Иногда бывает, что разработчик противится реализации фичи в нужном продукту и крутом по мнению бизнеса виде, оправдывая это техническими ограничениями. Как добиться нужного результата, объяснив разработчику значимость?

Например, у нас есть список в виде кнопок с текстом. Хотим в один из пунктов добавить иконки перед текстом, чтобы пользователям было проще визуально идентифицировать возможность, особенно учитывая, что по всему остальному проекту эта фича выглядит преимущественно в виде иконок. Разработчик же со своей стороны видит это как задачу значительно более сложную, чем просто добавить новую кнопку с текстом и закрыть задачу, ведь придётся переделывать почти весь список с учётом иконок.

Подобные уступки из-за технических ограничений рано или поздно могут превратиться в то, что по всему проекту фичи будут доделаны не до конца, а продукт станет как у всех, кто поленился сделать хорошо.


Александр!

Для начала я бы опре­де­лил полез­ное дей­ствие вашей кнопки, а затем — всей стра­ницы, на кото­рой она нахо­дится. Все­лен­ной, как и вашим поль­зо­ва­те­лям, всё равно, счи­та­ете вы, что стра­ничка доде­лана до конца, или нет — посе­ти­тели при­хо­дят решать свои задачи.

Пого­во­рите о полез­ном дей­ствии с раз­ра­бот­чи­ком: вдруг вы вме­сте при­ду­ма­ете спо­соб решить задачу ещё лучше? Допу­стим, задача кнопки с икон­кой — пока­зать посе­ти­те­лям, что появи­лась новая фича, кото­рая вклю­ча­ется этой кноп­кой, ска­жем, авто­со­хра­не­ние чер­но­ви­ков в блоге. Как ещё при­не­сти эту пользу? Можно, к при­меру, вклю­чить новую фичу всем поль­зо­ва­те­лям, пока­зав, что кнопка «сохра­нить» больше не нужна: чем меньше интер­фей­сов, тем лучше.

Допу­стим, авто­со­хра­не­ние постов нельзя вклю­чить авто­ма­ти­че­ски, потому что ваша пуб­лич­ная оферта это запре­щает: нужно пре­ду­пре­дить каж­дого поль­зо­ва­теля отдельно, чтобы он вклю­чил режим авто­со­хра­не­ния. Тогда задачу при­дётся пофлек­сить. Можно отсту­пить от иде­ала и рас­по­ло­жить иконку сна­ружи кнопки. Или заме­нить реше­ние — навер­няка вы зна­ете спо­собы пого­во­рить с поль­зо­ва­те­лями о новой фиче, вовсе не исполь­зуя раз­ра­ботку, к при­меру, напи­сать поч­то­вую рассылку.

Если задачу не полу­ча­ется пофлек­сить — при­дётся писать пло­хой код. Пред­ло­жите раз­ра­бот­чику к релизу сде­лать кнопку «на косты­лях», а потом оставьте несколько дней на то, чтобы пере­де­лать юай‑кит: навер­няка там есть и дру­гой накоп­лен­ный тех­ни­че­ский долг, кроме вашей кнопки.

P. S. Это был совет об управлении разработкой. Хотите больше знать о планировании спринтов, управлении продуктом или о настройке инфраструктуры? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Бобков
25 ноября 2020

Скажу, как разработчик, что не нужно объяснять значимость фичи разработчику. Я готов поверить на слово профессионалам дизайна и маркетинга, что иконки в упомянутом месте списка принесут прибыль бизнесу. Объясните важность фичи бизнесу, руководителям и менеджерам, после чего получите соответствующий бюджет, выражающийся в измеримых числах. И если переделка списка стоит N человеко-часов, а выгода покрывает M человеко-часов, то останется лишь поработать над приоритетами.

Когда кто-то пытается объяснить важность фичи разработчику, то, весьма вероятно, мы имеем дело с попыткой сэкономить — сделать по-быстрому и подешевле то, что позже вылезет боком. И разработчик профессионально предупреждает, что попытка такого быстрого косметического улучшения нанесёт вред проекту, именно поэтому настаивает на полной переделке затрагиваемого места, и затем уже заказчик начинает сопротивляться — ведь его важное и полезное украшательство требует солидного бюджета, который заказчик не может оправдать перед бизнесом.

Поэтому вопрос «как объяснить значимость фичи разработчику» зачастую следует заменять на «как объяснить заказчику значимость мнения разработчика».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите об обязанностях технического директора в бюро. Вторая часть: встречи один на один Как быть, если твой руководитель некомпетентнее или незаинтересованнее тебя? Как искать баланс между пользой для команды и пользой для себя? 1 Как организовать процесс сдачи задачи и код-ревью в рамках спринта?




Недавно всплыло

Что такое профессиональная этика? 7 1 Три признака иконочности 1 Как улучшить запись автоответчика? 4