x
 
Александр К.
24 ноября 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Есть приложение по доставке цветов в Москве. На скрине один из этапов чекаута, а именно выбор даты и времени доставки букета. Функционал следующий: можно выбрать день (даты сверху), а в конкретном дне выбрать конкретное время доставки (платно) или большой промежуток (бесплатно). Кроме того, клиент сразу видит стоимость доставки в этот промежуток времени. Если какой-то час или промежуток недоступен (все курьеры заняты), он будет выводиться приглушённым.

Зачем делать столько вариантов, если стоимость у них одинаковая? В компании сложная автоматизированная система, которая анализирует загруженность курьеров и динамически меняет стоимость доставки, тем самым регулируя загруженность. Примерно как в Яндекс.Доставке, когда не хватает курьеров, они увеличивают стоимость доставки. Так же и здесь, система увеличивает стоимость для промежутков, в которые курьеры уже заняты, тем самым побуждая клиентов, которым не так важно конкретное время, заказывать доставку на более свободный промежуток, когда курьеры будут уже свободны.

Есть ощущение, что можно сделать лучше. Буду благодарен за идеи.


Ух, сложно. В этих интер­ва­лах чёрт ногу сло­мит, они ещё и все раз­ные или вклю­чены друг в друга.

В вашем интер­фейсе вы исполь­зу­ете табы для выбора, но это эле­мент интер­фейс для нави­га­ции, а не выбора. Потом у вас идёт выбор из един­ствен­ной радиокнопки «К точ­ному вре­мени», но она не выбрана. Потом ещё какие‑то радиокнопки, среди кото­рых нет выбран­ных. А ещё у вас чек­бокс «Узнать время у полу­ча­теля» стоит за пре­де­лами выбора даты, как будто и дату вы тоже узна­ете у полу­ча­теля (у вас же всё это назы­ва­ется выбо­ром времени).

В чём задача поль­зо­ва­теля, что его вол­нует? Его вол­нует время, ну и если этот выбор как‑то вли­яет на сто­и­мость, уви­деть эту вза­и­мо­связь. Для изоб­ра­же­ния вза­и­мо­связи вели­чин есть графики:

Так сразу видно, когда в сред­нем дешевле, а когда — дороже. При суже­нии интер­вала до одного часа цена уве­ли­чится на сто‑две­сти руб­лей — это логично и не тре­бует допол­ни­тель­ных объяснений.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Владимир Мирошников
24 ноября 2020

Если интервалы не были вложены друг в друга, это работало бы. Только не график, а гистограмма, поскольку стоимость доставки меняется дискретно, скачками. Сейчас, пожалуй, придётся сверху написать текстом отдельно, что доставка в интервалах 10−14 и 14−19 — бесплатная, в интервале 19-24 — 150 рублей, а дальше уже гистограмму и ползунок для узких интервалов.

В варианте Ильи сейчас неочевидно, что если раздвинешь ползунки широко, то получишь бесплатную доставку. А в варианте Александра «от 0 рублей» запутывает, поскольку ожидаешь, что бесплатным будет какой-то из поддиапазонов.

Миша Замкевич
26 ноября 2020

Предлагаю усреднить стоимость доставки и сделать её одинаковой для всех, а интерфейс выбора стоимости — выкинуть.

Варвара Каратаева
1 декабря 2020

Автоматическая система подгонки цены доставки вообще не в мире клиента, — это инструмент, скорее, для самой компании. Цены утром, днём, вечером и ночью, +100 рублей за часовой интервал, +200 рублей за точное время доставки, двойная стоимость за срочность. Клиент всё равно будет выбирать время, исходя из своих соображений о срочности и точности времени доставки, и это уже его дело. Этими подсчётами вы только затормозите процесс заказа и напряжёте мозг там, где этого не требуется.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

8 9 Есть ли шрифты, которые можно использовать в логотипе без лицензии? 2 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 26