x
 
Евгения Левицкая
23 декабря 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Я работаю веб дизайнером в сети магазинов бытовой техники. Наш сайт с годами стал «захламлённой кладовкой» с кучей элементов без единого стиля в дизайне. Моя цель — предложить руководству компании создать единую библиотеку элементов (то бишь UI Kit), но мой дизайнерский мозг немного в панике. Я не знаю толком, с чего начать, так как в интернете куча инфы, но она бестолковая. Ещё понимаю, как запустить процесс редизайна, т. е. заинтересовать руководство, что это действительно нужная работа.

Мне очень интересны ваше мнение и истории из вашей практики. Сердечно благодарю!


Евгения!

Чтобы пока­зать руко­вод­ству, что работа нужна, помо­гите уви­деть им пользу. Напри­мер, что систе­ма­ти­за­ция эле­мен­тов уско­рит и уде­ше­вит выпуск новых стра­ниц и под­держку ста­рых или упро­стит отно­ше­ния дизай­не­ров и раз­ра­бот­чи­ков, кото­рым каж­дый раз при­хо­дится вер­стать совер­шенно новые макеты. Кстати, я очень реко­мен­дую сна­чала пооб­щаться с раз­ра­бот­чи­ками, узнать их мне­ние и про­блемы, — обычно больше всего из‑за раз­но­боя в дизайне стра­дает разработка.

Но перед этим я пред­ла­гаю поду­мать ещё вот о чём. По моему опыту, биб­лио­теку эле­мен­тов (или дизайн‑систему) бес­по­лезно при­ду­мы­вать в ваку­уме и с нуля. Во‑пер­вых, это зай­мёт много вре­мени, в тече­ние кото­рого вы могли бы делать что‑то, что при­не­сёт пользу биз­несу прямо сей­час. Во‑вто­рых, что бы и как бы подробно вы вы ни про­ра­бо­тали, оно не выдер­жит столк­но­ве­ния с реаль­но­стью. В жизни ока­жется, что именно вот так этот заго­ло­вок поста­вить нельзя, а поля у ваших кра­си­вых кно­по­чек такие боль­шие, что те не вле­зают на узких теле­фо­нах. В‑тре­тьих, может выяс­ниться, что какой‑нибудь эле­мент, кото­рый вы изме­нили, был сде­лан таким не слу­чайно, и своей систе­ма­ти­за­цией вы сло­мали какой‑то важ­ный биз­нес‑про­цесс. Нако­нец, дизайн‑система эво­лю­ци­о­ни­рует и допол­ня­ется новыми пра­ви­лами вме­сте с раз­ви­тием про­дукта. Пока вы будете зани­маться своей систе­ма­ти­за­цией, задачи биз­неса убе­гут на месяцы впе­рёд, — и ваша работа ока­жется бесполезной.

Всё выше­ска­зан­ное не отме­няет пользу дизайн‑систем. Про­сто я бы подо­шёл к её раз­ра­ботке ите­ра­тивно. В первую оче­редь запла­ни­руйте и возь­мите в работу те части сайта или стра­ницы, изме­не­ние кото­рых помо­жет биз­несу прямо сей­час. При работе над ними сразу выстра­и­вайте систему: при­ки­ды­вайте и отме­чайте для себя, какие эле­менты вы исполь­зу­ете мно­го­кратно, и где ещё они могут при­го­диться, фор­му­ли­руйте пра­вила исполь­зо­ва­ния и — это важно! — не нару­шайте их. С появ­ле­нием новых задач ста­рай­тесь исполь­зо­вать уже при­ду­ман­ные эле­менты, при край­ней необ­хо­ди­мо­сти добав­ляйте новые. Так, задача за зада­чей, у вас и нач­нётся выстра­и­ваться система. При этом она будет при­вя­зан­ной к реаль­но­сти и сразу нач­нёт при­но­сить пользу.

Похо­жим обра­зом бюро ведёт работу над фир­мен­ными сти­лями. В ите­ра­цию вхо­дят только те эле­менты, кото­рые будут исполь­зо­ваться и при­не­сут пользу прямо сей­час. Напри­мер, если у кли­ента на носу кон­фе­рен­ция или уча­стие в выставке, то мы вклю­чим в ите­ра­цию кор­по­ра­тив­ные визитки, бук­леты и оформ­ле­ние стенда, а фир­мен­ные бланки и кон­верты отло­жим на потом, потому что сей­час они никому не нужны.

При­мер под­хода — фир­мен­ный стиль ком­па­нии «Сен­сум». В пер­вой ите­ра­ции в бюро раз­ра­бо­тали лого­тип, визитки, папку, бланки и письмо кли­ен­там — необ­хо­ди­мый набор, чтобы объ­явить о реб­рен­динге и вести повсе­днев­ную работу. Во вто­рой ите­ра­ции был раз­ра­бо­тан дизайн ком­мер­че­ского пред­ло­же­ния. В тре­тьей — мобиль­ная нави­га­ция для меро­при­я­тий. В каж­дой ите­ра­ции в стиль добав­ля­лись эле­менты, кото­рые в тот момент тре­бо­ва­лись биз­несу. А ещё по мере раз­ра­ботки новых эле­мен­тов стиль здо­ро­вым обра­зом эво­лю­ци­о­ни­ро­вал и допол­нялся гра­фи­че­скими приёмами.

Обрат­ная ситу­а­ция — фир­мен­ная бето­но­ме­шалка в окру­же­нии пра­вил исполь­зо­ва­ния лого­типа эффектно смот­рится в рас­пе­ча­тан­ном бренд­буке, но, как пра­вило, и эта бето­но­ме­шалка, и ещё две трети бренд­бука пред­став­ляют собой мерт­во­рож­ден­ные дизайны, кото­рые нико­гда не пой­дут в дело. А если и пой­дут, то ока­жется, что насто­я­щая бето­но­ме­шалка совсем дру­гой формы и раз­ме­ров, а про­из­во­ди­тель тех­ни­че­ски не смо­жет покра­сить её в заду­ман­ный цвет — и дизайн при­дётся при­ду­мы­вать заново.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 6 Как показать кликабельность картинки в электронном письме? 4




Недавно всплыло

9 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 26 Какие приложения вы используете для съёмки и обработки фотографий на телефоне? 1 Как победить в борьбе за аудиторию, соревнуясь с развлекухой? 2