x
 
Рустам К.
10 января 2021
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос Максиму Ильяхову. Помогите разрешить противоречие между полезным и развлекательным контентом.

Суть в чем: я наблюдаю, что популярными в наше время становится всевозможная развлекаловка, от лайфстайл-блогинга до конкретно юмористических программ. А я хочу давать людям полезный контент, но такой контент намного менее популярен.

Как мне переучить аудиторию, чтобы они не смотрели второсортный развлекательный контент, а смотрели меня? Как победить в борьбе за аудиторию, соревнуясь с развлекухой?


У меня для вас три мысли на этот счёт.

Первое: от вас не убудет

Если кто‑то смот­рит раз­вле­ка­тель­ные мате­ри­алы, это не зна­чит, что он не смот­рит полез­ные. Это не «либо одно, либо дру­гое». Ско­рее это «и то, и дру­гое». Напри­мер, я под­пи­сан в «Теле­граме» на деся­ток раз­вле­ка­тель­ных кана­лов и на столько же полез­ных. Если я под­пи­шусь на один­на­дца­тый раз­вле­ка­тель­ный канал, мне не нужно отпи­сы­ваться от одного из полез­ных. У меня неогра­ни­чен­ное число под­пи­сок: я могу читать сколько угодно чего угодно.

Чтобы люди читали полез­ное, вам не нужно их отучи­вать от раз­вле­ка­тель­ного. Вам про­сто нужно созда­вать что‑то, в чем они уви­дят ценность.

Второе: не все темы одинаково популярны

Люди будут вас читать, если вы созда­ёте для них цен­ность. Напри­мер, если вы в «Ютубе» сни­ма­ете ролики с обзо­ром ново­стей, вас будут смот­реть те, кому эти обзоры кажутся цен­ными. Чем больше людей сов­па­дают с вами по этому ощу­ще­нию цен­но­сти, тем больше будут вас смотреть.

Пред­ставьте, что услов­ного топ‑бло­гера Сашу читают два мил­ли­она чело­век, а вас — две тысячи. Это зна­чит ровно одно: в пуб­ли­ка­циях Саши цен­ность видят два мил­ли­она чело­век. Саша «сов­пал» с двумя мил­ли­о­нами. А вы «сов­пали» с двумя тыся­чами. Это не хорошо и не плохо: напри­мер, я зани­ма­юсь редак­ту­рой — это не должно быть инте­ресно более чем 1% населения.

Все не могут инте­ре­со­ваться вопро­сами силь­ного тек­ста. У всех могут болеть живо­тики, все могут стра­дать от нехватки денег, у всех бывают про­блемы в отно­ше­ниях, но редак­ту­рой зани­ма­ются далеко не все. Поэтому бло­геры, кото­рые пишут про секс, деньги, здо­ро­вье и отно­ше­ния, будут все­гда попу­ляр­нее, чем те, кто пишет о редак­туре, нало­гах или строительстве.

Третье: вещание — это марафон

Когда вы смот­рите на попу­ляр­ных авто­ров, их резуль­тат может казаться недо­сти­жи­мым. «Как мне стать таким же попу­ляр­ным, как Дудь?».

Посмот­рите на это с дру­гой сто­роны: любые люди, кото­рые сей­час вам кажутся успеш­ными, попу­ляр­ными или резуль­та­тив­ными, начи­нали с нуля и как‑то к этому при­шли. Посмот­рите, каков был их путь, осо­бенно — сколько вре­мени он занял. Ско­рее всего, вы уви­дите не разо­вый ска­чок за один месяц, а дол­гую дорогу в гору. Или изну­ри­тель­ный марафон.

Думайте не о том, как зав­тра стать таким же попу­ляр­ным, как «Дудь». Думайте о том, как вам зав­тра быть резуль­та­тив­нее, чем сегодня. Попу­ляр­ность, охваты и все­на­род­ное при­зна­ние — это ведь необя­за­тельно глав­ный результат.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Катя Уколова
10 января 2021

Рустам!

Отнеситесь к этому не как к дилемме, а как к задаче или вызову: в этом году меня ждет череда экспериментов — как создать интересный проект и не съехать в пошлую развлекуху?


Приведу пример. Когда в 2014 году появился лекторий Level One, в нем шёл один курс по архитектуре, а всем проектом рулил один человек — основательница Анастасия Погожева.

«Я осо­знан­но по­ста­ви­ла себе огра­ни­че­ние — взять одну тему и по­про­бо­вать сде­лать из неё что-то ин­те­рес­ное. Мне ка­за­лось, что ар­хи­тек­ту­ра мало кого вол­ну­ет, но хо­те­лось про­ве­рить, мо­жет ли быть ина­че — если влюб­лен­ные в своё дело люди смо­гут до­не­сти, как ар­хи­тек­ту­ра вли­я­ет на каж­до­го из нас».

На курс потянулись слушатели. Затем спикеры. Число тем выросло до тридцати: кроме архитектуры появились психология, история, музыка, мода, философия.

Чего только не случилось за эти семь лет: кризис, обвал рубля, санкции, эмбарго, пандемия, локдаун, куча личных проблем — контента и способов продвижения не стало меньше.

Сейчас Level One — большая площадка, где лекции соседствуют с вебинарами, а полезные материалы — с развлекательными. Мне нравится идея с тренажерами: это такие короткие тесты, где по картинке надо угадать художника или стиль. И весело, и интересно.

Рустам, я не знаю, чему посвящен конкретно ваш проект, но уверена, что вы можете победить, никого не побеждая. Просто время от времени ставьте гипотезы, экспериментируйте с инструментами и смотрите на результат. Это работает даже тогда, когда специального опыта или академических знаний нет. Главное правило: всё должно быть законно и в меру.

Удачи!

Сергей Лебедев
11 января 2021

К третьей мысли напомню статью Максима: https://maximilyahov.ru/blog/all/jury-dud/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Можете рассказать о грамотном выделении слов или фраз в тексте, заголовках, списках? 3 Категорически боюсь слова «было» Как бы вы улучшили предложение о сотрудничестве через личные сообщение в «Фейсбуке»? Вопрос не про редактуру, но про жизнь




Недавно всплыло

8 Где хранить скриншоты интерфейсных решений, чтобы было удобно искать референс? 10 Есть ли шрифты, которые можно использовать в логотипе без лицензии? 2 Какие приложения вы используете для съёмки и обработки фотографий на телефоне? 1