x
 
Владимир Шатов
31 января 2021
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Столкнулся с мыслью, что в обычной работе редактора нет ничего сложного. Описать продукт может маркетолог, написать кейс может менеджер проекта, объяснить оформление налогового вычета может любой гражданин. Это кажется продуктивнее, ведь они носители знаний.

Обычному человеку достаточно понять пару принципов редактуры: говорить об интересах читателя на понятном им языке и образах. Как всё это сделать написано в двух книгах, больше изучать ничего не надо для повседневных задач.

В этой ситуации редактор кажется ненужным посредником, единственная ценность которого — сэкономить время на работу, которую некогда делать.


Ответ зави­сит от слож­но­сти и объ­ёма задачи.

Небольшие задачи. Если предпринимателю нужно один раз написать текст о компании, то редактор не особо полезен. Прочитай пару книг, а то и просто найди хороший шаблон — и задача будет решена. Нанимать редактора, чтобы оформить шапку профиля в «Инстаграме» или написать три абзаца на сайт, — перебор.

Большие задачи. Другое дело — когда у компании много текста, его нужно производить постоянно и он зависит от множества людей. Например, в компании пять отделов, каждый хочет сделать рассылку клиентам. Редактор «причешет» все их потребности, уложит в единый шаблон и сделает так, чтобы клиентам было интересно. И пять отделов будут заниматься своей работой и не тратить время на текст.

Регулярные задачи. Или компании нужно вести блог и соцсети. Кто‑то должен постоянно думать о графике и темах, общаться с экспертами, заниматься иллюстрациями. Работа несложная, но требует сосредоточения.

Взгляд со стороны. Часто сотрудники настолько погружены в жизнь компании, что им сложно отделить, что будет интересно их читателям, а что — нет. Редактор может посмотреть со стороны, задать правильные вопросы. Иной раз даже сами эти вопросы оказываются полезнее, чем итоговый текст.

Сложные задачи. А бывает, что нужно попросить прощения у клиентов публично или в рассылке; подготовить отчёт для акционеров; отредактировать рукопись на тысячу страниц; управлять редакцией; создавать шаблоны для массового производства товарных карточек и промостраниц. Тут уже знаниями из двух книг не обойдёшься. И это тоже работа редактора.

Экономия времени. Вы правильно пишете, что ценность редактора — сэкономить время. И это огромная ценность. Это вам может казаться, что написать в мире читателя и подобрать образы — это легко. А есть люди, которые потратят на эту задачу часы и дни. Они с радостью сэкономят время, поручив эту задачу компетентному редактору.

Пользуясь случаем, приглашаю познакомиться с руководством по профессии редактора — там много о том, в чём польза редактора для малого, среднего и крупного бизнеса помимо экономии времени.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1 Что написать о молодом маркетинговом агентстве? Тотальное упрощение текста 3




Недавно всплыло

Как сделать вынос ссылок в отдельную колонку? 2 Почему не стоит использовать атрибут id для стилизации элементов 2 1 Насколько правильным будет делать цвет ошибок почти таким же, как цвет кнопок? 2