x
 
Елена Владимирова
7 февраля 2021
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Уважаемые коллеги!

С января 2021 года изменились традиции поздравления сотрудников с днем рождения.

  • Теперь удержание денежных средств с заработной платы в поздравительный фонд не предусмотрены.
  • Угощения в честь дня рождения осуществляется по желанию.
  • Каждый сотрудник в свой день рождения получает подарок от организации, а также много теплых слов и пожеланий от коллег.

Как написать правильно ?


С точки зре­ния грам­ма­тики в тек­сте нет гру­бых оши­бок. В вашем изна­чаль­ном тек­сте были неверно рас­став­лены запя­тые, я это испра­вил перед пуб­ли­ка­цией совета.

Дальше вопрос в том, какого эффекта вы хотите добиться. Если нужна ясность и дру­же­лю­бие, то делаем так:

  1. Добав­ляем заго­ло­вок с сутью сообщения.

  2. Исполь­зуем под­ле­жа­щие, кото­рые обо­зна­чают людей — мы, вы, сотруд­ники, ком­па­ния, ваши коллеги.

  3. Добав­ляем к этим под­ле­жа­щим гла­голы вме­сто отгла­голь­ных суще­стви­тель­ных — вме­сто «удер­жа­ние» поста­вим «удер­жи­вать», «заби­рать» или «платить».

  4. При необ­хо­ди­мо­сти опи­сы­ваем ситу­а­цию, в кото­рой это кос­нётся читателя.

Полу­чится так:

Больше ника­ких сбо­ров на подарки

С 2021 года у нас новые пра­вила поздрав­ле­ния кол­лег с Днем рождения.

Сотруд­ники больше не пла­тят взносы в поздра­ви­тель­ный фонд. Если у вас День рож­де­ния, ваш пода­рок — за счёт компании.

Если захо­тите, вы можете уго­стить кол­лег тор­том или зака­зать пиццу. Уго­ще­ния все­гда по жела­нию. Также ваши кол­леги могут пода­рить вам что‑то от себя, если захотят.

Я убрал часть про «вы полу­чите теп­лые поздрав­ле­ния от кол­лег», потому что вы как орга­ни­за­ция не можете решать за кол­лег, насколько теп­лыми будут их поздрав­ле­ния. Да и будут ли они вообще — тоже сложно преду­га­дать. Не будете же вы застав­лять людей поздрав­лять друг друга.

Может быть, вы хотите обрат­ного эффекта: не ясность и дру­же­лю­бие, а запу­тан­ность и скры­тая агрес­сия. Тогда нао­бо­рот: больше отгла­голь­ных суще­стви­тель­ных, кан­це­ляр­ских обо­ро­тов, ника­ких заго­лов­ков, а в конце обя­за­тельно под­пись — «Администрация».

Пока­зы­вать такой при­мер я, конечно, не буду.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что написать о молодом маркетинговом агентстве? Тотальное упрощение текста 3 Насколько проста работа редактора? Редактор кажется ненужным посредником Расскажите о процессе издания 1




Недавно всплыло

Аврал сразу в двух проектах 1 Почему не стоит использовать атрибут id для стилизации элементов 2 Насколько правильным будет делать цвет ошибок почти таким же, как цвет кнопок? 2 9