x
 
Анастасия Карапетян
9 февраля 2021
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте. В интерфейсе акцентный цвет и цвет кнопок красный, но также в нём предусмотрено отображение состояний ошибки в формах. Насколько правильным будет делать цвет ошибок почти таким же, как цвет кнопок? Не будет ли это отрицательно сказываться на восприятии интерфейса пользователем? Стоит пересмотреть цветовое решение?


Анастасия!

Не вижу про­блем покра­сить в крас­ный кнопку и ошибки в фор­мах. Воз­можно, во время напи­са­ния вопроса вы обра­тили вни­ма­ние на интер­фейс его отправки в советы. В нём кнопка и ошибки крас­ные, но кнопка дисей­б­лится при появ­ле­нии оши­бок. То же самое встре­ча­ется и в дру­гих интер­фей­сах на сайте бюро.

Крас­ная кнопка в форме
Крас­ное выде­ле­ние ошибки

А на неко­то­рых сай­тах не дисейб­лят крас­ную кнопку при появ­ле­нии оши­бок, но интер­фейс всё равно оста­ётся понятным.

P. S. Это был вторничный совет о дизайне интерфейсов. Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Арутюнов
9 февраля 2021

Анастасия,

почему так можно и почему так делают:

Так можно, потому что интерфейс живёт не только на плоскости, но и во времени. Новый красный неприятно смешивается со старым на картинке, но почти не смешивается во времени: всё, что уже было на экране, становится словно бы приглушённым в восприятии, забирает меньше внимания, чем новое. Соответственно, если конфликтующие зоны появляются одновременно — это хуже, чем когда что-то одно уже было, а что-то другое появилось потом, в ответ на какое-то действие.

Ещё так можно, потому что роль цвета — вспомогательная, а порядок диктуется в основном словами и их взаиморасположением. Соответственно, чем чище дизайн в целом, тем меньше он страдает от таких «локальных конфликтов».

Так делают, потому что издержки от такого цветового конфликта минимальные — неприятно, но никому особо не мешает. А издержки от решения во что бы то ни стало избежать такого конфликта — заметные. Нужно или вообще отказаться от красного, полностью отдать его ошибкам — если у нас какой-то красный бренд, он потеряет лицо, это слишком высокая цена. Или нужно отследить все-все ситуации и научить им интерфейс — а это усложнит разработку и поддержку.

Николай Гузев
10 февраля 2021

Мне кажется, это усложняет восприятие. Человек привыкает к тому, что у «красного бренда» красный цвет становится позитивным действием. По нему идёт движение дальше (кнопки, ссылки, активные элементы). А негативные действия нужно закодировать другим цветом, близким по значению, но хорошо различимым.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 Как показать кликабельность картинки в электронном письме? 4




Недавно всплыло

Какие приложения вы используете для съёмки и обработки фотографий на телефоне? Продолжение 2 Как начинающему автору отстаивать свою позицию? И нужно ли это делать? 2 Аврал сразу в двух проектах 1 Почему не стоит использовать атрибут id для стилизации элементов 2