Найдено 298 советов

В «Типографике» есть пример с сайта Би-би-си…

Константин Константинопольский: Расскажите, пожалуйста, о математической составляющей в типографике

Михаил Нозик: Дело в том, что в типографике слишком много нюансов и переменных, чтобы получилось придумать некую универсальную формулу на все случаи жизни…

Алексей Мигальников: Что можно улучшить в типографике и вёрстке?…

Михаил Нозик: P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Александр Чайковский: Михаил, что не так с объявлением со стороны типографики и вёрстки?…

Михаил Нозик: P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Руслан: И вообще, хорошим ли тоном является закрашивание частей букв в типографике?…

Иван Богданов: Иван Богданов Руслан! Всё зависит от контекста. Закрашенная буква как акцидентный приём обязана что-то значить и выражать это значение понятно для зрителя. В логотипе — выражать идею продукта и бренда. Закрашенные буквы в «Билборде» похожи на неоновые огни или софиты — и указывают на его…

Дима Плотников и Денис Дрожжов: П.: Поясните, пожалуйста, логику выбора формата электронного учебника Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка»…

А. Г.: Подписка на «Типографику и вёрстку»…

Владислав Семеренко: Читали книгу «Типографика и вёрстка», огромное спасибо за труд…

Михаил Нозик: P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Даниал Сиддики: После беглого чтения книги «Типографика и верстка» появилось ощущение, что информация свёрстана скомканно, а фотография слишком акцентна. …

Михаил Нозик: P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Артём: В программе по типографике Школы стажёров есть пункт: «Модуль…

А. Г.: Линия в типографике — это строка, второй важнейший примитив…

Alina: Прошу помощи по поводу типографики

Михаил Нозик: P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Арсений Бачалов: Помогите разобраться с типографикой и вёрсткой…

Михаил Нозик: P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Их стоит употребить на изучение истории искусств, промышленности, архитектуры, типографики, отдельных художников, стилей в иллюстрации и рекламе…

Двадцатый век разложил типографику по прямоугольникам, модульная вёрстка — его продукт…

Правило внутреннего и внешнего — это принятое в бюро название принципа, стоящего за многочисленными мелкими правилами типографики, например: прописные нужно разрежать, строчные не нужно разрежать, интерлиньяж должен быть больше межсловных пробелов, элементы списка должны иметь между собой…

 P. S. Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

Подумайте, чем вы отличаетесь от других: взрывным характером, тонким чувством юмора, повышенной аккуратностью и педантизмом, страстью к путешествиям, любовью к абстрактной живописи, музыкальными интересами — и выразите это при помощи типографики и соответствующей фотографии…

 P. S. Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

 P. S. Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

 P. S. Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

 Иллюстрация как базовый элемент вёрстки P. S. Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

 P. S. Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

 P. S. Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

В следующих советах мы с Мишей Нозиком расскажем о типографике, о мобильной версии, о мифах веб-разработчиков и о новых технологиях…

Пока что левак в стиле и настроении: шрифт, цвет, типографика и даже логотип не про хипстеров, бороды и велосипеды…

Но об этом основополагающем, наипервейшем и универсальнейшем правиле типографики — в следующих советах…

«Правило внутреннего и внешнего» — базовый принцип типографики, работающий на всех уровнях от буквы до разворота…

Дизайнер Сергей Серов пишет о швейцарской типографике: «Здесь мы экономим по будням, гуляем по праздникам…

За счёт общей сетки и типографики слайды дружат друг с другом…

Это может быть сетка, прототипирование, типографика, стиль, работа над проектом, организация процесса…

Мы неслучайно рассматриваем заголовки сразу в трёх дисциплинах Школы стажёров: в «Типографике и вёрстке», «Интерфейсе и информации» и, конечно, «Тексте и редактуре»…

Кстати, в ближайшие пару месяцев советы по типографике и вёрстке будут выходить еженедельно…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Я критикую её в совете о вёрстке текста с иллюстрациями и в третьем разделе книги «Типографика и вёрстка»…

Андрей Жандров: Потихоньку читаю книгу «Типографика и верстка», но, к сожалению, так и не решил возникший вопрос…

А. Г.: А. Г. Квадратные поля — не преступление. Например, резиновый логотип-коробочка «Майндбокса» подсказал форму полей: Гайдлайны для презентаций «Майндбокса» Но, как правило, любой формат выигрывает от напряжения пропорций полей:   Верхняя линия выравнивания строки лежит где-то между высотой…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

В книге «Типографика и вёрстка» 176 разворотов, почти на каждом из них есть картинки…

Новый сайт воплощает розовую мечту любого дизайнера, хоть раз увидевшего швейцарскую типографику и сетки, — подчинить содержание страниц единой сетке базовых линий…

 Для подписчиков на книгу «Типографика и вёрстка»: глава «Формат, поля и интерлиньяж»…

Максим Санкин: Во многих книгах по типографике часто можно прочитать, что большие числа (больше 5 цифр) лучше разделять половиной пробела для лучшего визуального восприятия…

Илья Бирман: Илья Бирман В вашем примере ошибок не вижу — он следует немецкой традиции. По-русски Целая часть от дробной отделяется запятой: 21361,62 Кроме нас так пишут французы, скандинавы, многие восточные европейцы. Действительно, классы хорошо отделять небольшими пробелами: 21 361,62 Но если таких…

Это базовое правило типографики, работающее на всех уровнях от буквы до сайта…

Я бы упрощал типографику, избавлялся от второстепенных деталей и не делал характеристики такими огромными…

Если обложку поднять на уровень заголовка, в «Типографике» останется небольшая «подмышка», а в «Интерфейсе» текст свяжется с заголовком…

Типографика и вёрстка…

А. Г. Сегодня поднатаскаем новичка правилом якорных объектов. Якорные объекты — это самые заметные объекты на странице: иллюстрации, заголовки, фактоиды, логотипы и пиктограммы. Простой абзац наборного текста тоже выступает якорным объектом, если он окружён пустотой, или контрпространством…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе…

А. Г. Человек читает слева направо, сверху вниз: Графомания, на первый взгляд, отражает мелодический полифонический роман, но не рифмами. Нарративная семиотика откровенна. Стилистическая игра отражает холодный цинизм, именно поэтому голос автора романа не имеет никаких преимуществ перед голосами…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

В следующих советах я расскажу о новом подходе к вёрстке, о типографике, о мобильной версии, о мифах веб-разработчиков и о новых технологиях…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам не о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

А. Г. Вы совершенно правы, 12 пунктов — это 12 пикселей. В адобовских продуктах используется виртуальное разрешение 72 точки (пикселя) на дюйм. А в дюйме как раз 72 пункта. Опять же, округленных адобовских пункта. Но на сайте неправильно задавать размер шрифта в пикселях, иначе он не будет…

А. Г. Конечно, если компания рассматривает свой сайт как серьезный канал сбыта, ей стоит разработать каталог специально для сайта, а не выгружать неупорядоченную формальную структуру из учетной системы. Но для того и нужны дизайнеры, чтобы придумывать форматы, вмещающие непредсказуемые данные. С …

Илья Бирман Антон! Что-то ваша иллюстрация не соответствует тексту. Пишете вы, что измеряете «до верхушки строчной буквы», а на картинке стрелка тянется до верхушки прописной. Правда, откуда докуда мерить — совершенно несущественно, лишь бы вы одинаково друг друга понимали в команде. Например…

А. Г. Проблема в том, что вы как дизайнер представляете себе страницу вот так: Вы мыслите банерами: прямоугольниками, внутри которых может происходить всё что угодно. А читатель видит страницу вот так: Остановите текстовое безумие, систематизируйте состав и правила расположения подписей: И …

А. Г. В ситуациях, когда личное обсуждение вопроса не приносит результата, я прибегаю к крайней мере — пишу письмо. Кстати, почему письмо — крайняя мера? Нет ничего хуже, чем отвечать на письмо клиента с замечаниями таким же списком «умных» ответов. Переписка неизменно превращается в словесную…

А. Г. Мы используем капитель: при наборе слов прописными в аббревиатурах или особых логотипических написаниях — ТРИЗ, КМ/Ч; в заголовках и колонтитулах в стилистических целях — ГЛАВА 1. В обоих случаях все буквы одного размера, с разрядкой, высотой между стандартными строчными и прописными, но …

А. Г. Да, поначалу идея накладывать на всё розовые полоски кажется дизайнеру важнейшим открытием:  Однако настоящий кайф вёрстки приходит не от выравнивания объектов по вертикали и горизонтали, а от правильного членения и соподчинения материала. Из-за регулярной сетки легко забыть, что на …

А. Г. Артём, конечно, «шапка» и «подвал». Не занудничайте.  По мотивам старой шутки Воронежского…

Андрей Тиханов Расстановка букв в словах, или Кернинг «Вопрос об определении правильных расстояний между буквами и словами имеет в шрифтовой графике огромное значение. Качество надписи зависит как от правильных пропорций букв, так и от правильного определения расстояния между ними. Как бы…

А. Г. Лёша! Если поменять местами ваши картинки, они станут иллюстрацией приёма «смешать комки», по-научному — гомогенизации. Суть приёма — сделать визуально и структурно однородным содержимое абзаца, информационного блока, страницы в целом. Свести к минимуму различия между подчинёнными элементами…

А. Г. Первый случай — абсолютная необходимость. Не стоит дотягивать основной текст до правой колонки, он должен «дышать» справа. На нашем сайте именно так: правая колонка является частью четырёхколоночной сетки: Я правая колонка! — Я первая колонка! Как поживаете? — А я — вторая. У меня порядок…

А. Г. Джимми! Начнём с простого. Уже все посмеялись над соседством заголовка статьи с портретом автора обращения. Так выглядит воззвание безымянной студентки: Название статьи служит непосредственной подписью к картинке, при этом заголовок обращения отцентрован по вертикали и горизонтали, вместо…

Евгений Лучинин Хочу затронуть важный тренд: responsive design, или адаптивный дизайн (о классической модульной сетке мы найдём время поговорить позже). Responsive (respond — отвечать, реагировать) — это ещё один шаг резиновости сайта. Это адаптация вёрстки под разные разрешения экрана, но не …

Илья Бирман Во внутреннем интерфейсе «Советов» вопросы отображаются с уменьшенными картинками. В таком виде ваша работа выглядит весьма опрятно:  К сожалению, в полном размере ощущение опрятности полностью разваливается: грязные градиенты, неудачные шрифты, непропорционально большое меню…

Евгений Лучинин Давайте поговорим о том, как создавать модульную сетку веб-сайта, приложения, да и вообще любого сложного информационного элемента. Для кого-то это покажется очевидным, но прошу отнестись с терпением. Если бы я увидел этот материал во времена, когда рисовал без сетки, был бы очень…

А. Г. Екатерина! Для меня число 1000 пикселей ничего не значит. Экраны устройств имеют самые разные пропорции и размеры — экран шириной в 1000 не самый маленький, не самый большой и не «средний». С появлением «Ретины» и экранов высокого разрешения это число-анахронизм окончательно теряет смысл …

А. Г. На первый взгляд: Неразбериха с линейками Рваные вертикали и горизонтали. Для компактности и приятности глазу компоновка должна стремиться к прямоугольной форме. Общий вид и читабельность страницы страдают от технического мусора. На любительских сайтах у каждой новости и количество…

А. Г. Взглянем на отдельное объявление:  Неудачная компоновка очевиднее, если убрать картинку:  Текст разорван по диагонали в случайном месте. Читателю достаются бесвязные обрывки: «300 000 р. Участок 10 сот.» и «6 фото Александровский…» Заголовок и текст неприятно обрезаны на полуслове…

А. Г. Чтобы хорошо сверстать, в самом начале лучше забыть о направляющих. Прямо взять и убрать: Вопрос сразу переквалифицируется из геометрической загадки в задачу наведения порядка. Мы видим четыре логически равнозначных колонки с примерно одинаковым многострочным текстом, хотя и разной высоты…

А. Г. Сергей! Мне кажется, вы совершенно напрасно гипнотизируетесь колоночками. По личному опыту могу сказать, что это не приблизит вас к пониманию вёрстки. Дизайнер, загипнотизированный модульной сеткой, неизбежно составляет такую конструкцию: А читатель воспринимает ритм одинаковых колонок как…

А. Г. Для первой версии редизайна сгодится. Самое слабое место — выбор модели или фотографа. Поиск не приспособлен для использования. В фотообложках на страницах людей нет ничего плохого, кроме одной детали. Имя на фотографии однозначно связывается с человеком: Однако на фотографии вовсе не …

А. Г. Ваш арт-директор был прав, что «горизонтальным стеблем» строки служат строчные буквы, и при компоновке отдельных текстовых блоков, как правило, можно пренебречь растущими вверх и вниз «листьями» — прописными буквами и выносными элементами. «Стебель» ограничен снизу базовой линией, сверху …

А. Г. Михаил! Я убеждён, что прежде чем браться за интерфейсы, дизайнер обязан освоить азы вёрстки. Сколько ни говорится красивых слов о том, что дизайнер интерфейсов проектирует сценарии, интерфейс должен быть невидимым, а «дизайн — это как продукт работает, а не выглядит», 99% результатов нашей…

А. Г. Женя! Я разделяю ваше недовольство. Выносы пришли в веб из глянцевых журналов. В обычной газете внимание к новостям на полосе привлекают крупные заголовки и иллюстрации. Но в журнале статья занимает несколько страниц, а заголовок всего один. Поэтому журналисты придумали ставить на полях…

А. Г. Дмитрий! Здесь поможет модульное мышление. Ваша страница — полоса с собственными полями. Логотип отцентрован на полосе, а модуль с абзацами занимает всю её ширину:  Проблема в том, что модуль с абзацами разваливается на три части, и логотип заблудился в них, как в трёх соснах. Конечно…

Михаил Нозик Перечислю главные ошибки: Скучная и плохо обработанная главная фотография. Слова «Типография на Урале» являются заголовком всей страницы, но они растворились в фотографии Перебор с плашками и тенями. Страница выглядит как набор не связанных блоков. Даже живущие на одном этаже и в …

А. Г. Роман! Точки не ставятся в конце названий, заголовков, подписей к иллюстрациям, табличных надписей. Даже если такие надписи состоят из нескольких предложений, предложения разделяются точками, но в конце точка не ставится. Если такие надписи заканчиваются вопросительным и восклицательным…

А. Г. Обычно ответ здесь …

А. Г. Допустимы первые два варианта, потому что ссылки надо подчёркивать, а первый вариант — просто облегчённая версия второго. Но есть ещё одна хитрость, к которой мы часто прибегаем. Если крупный красивый заголовок не хочется подчёркивать, мы ставим под него маленькую ссылочку, но кликабельным…

А. Г. На мой взгляд, с мобильными версиями далеко не всё так просто. Если, скажем, интернет-магазины на телефонном экране выигрывают в редуцированной версии с крупными шрифтами и кнопками, то информационные сайты часто страдают от сокращений и потерь смысла. «Мобильная» Википедия уступает обычной…

А. Г. Я и правда думаю, что на сайте Бренд-нью случайный порядок элементов, заставляющий глаза бегать вверх-внизу от картинки, чтобы вникнуть в смысл:  И, по-моему, сайт выиграет от упорядочивания направления чтения: Было  Стало   Впрочем, эталонный порядок «картинка, заголовок, текст» не …

А. Г. Алина! Приём пришёл к нам прямиком из Древнего Рима:  До 6—8 века такой треугольной «точкой» разделяли слова и предложения. А сегодня удобно пользоваться средней точкой, как модульной склейкой, чтобы объединить в цельную строку несколько надписей, не образующих связный текст:  Это уже…

А. Г. У Гиленсона: Многозначные числа, набираемые арабскими цифрами, классы (по три цифры справа налево) разбивают шпациями 2-п. (3 245 758). Разбивку на классы не делают для четырёхзначных чисел, десятичных дробей и для обозначения номеров и стандартов (0,01599, ГОСТ 16598—75). Пинхус Гиленсон…

А. Г. Анатолий! Список — неделимая сущность, одно предложение и один абзац. Список так и устроен синтаксически — начинается с большой буквы обобщающего абзаца и заканчивается точкой в конце последнего элемента. Элементы — всего лишь однородные члены предложения. Представьте себе три обычных…

А. Г. Обычно ответ здесь …

А. Г. Обычно ответ здесь …

А. Г. Обычно ответ здесь …

А. Г. Обычно ответ здесь …

А. Г. Обычно ответ здесь …

А. Г. Обычно ответ здесь …

А. Г. Обычно ответ здесь …

Андрей Колпаков: «Большой стиль» в типографике, возможно, ничуть не менее важен, чем удобочитаемость, однако он не должен ухудшать удобочитаемость. (Пример ухудшения — растянуть строку; пример симбиоза — набор в несколько колонок)…

А. Г.: совет о пикселях в экранной типографике Дизайнер, работающий с текстом на экране, решает многомерную задачу…

Избранные статьи о книжном оформлении и типографике…

Мне кажется, две лучшие книги для старта — «Живая типографика» Александры Корольковой и «Штрих» Геррита Ноордзея…

В зрелом графическом дизайне согласованы цвет, модульная сетка, типографика…

А. Г. Список — это всего лишь набор однородных членов предложения, каждый из которых может начинаться с новой строки и, возможно, содержать дополнительные маркеры (цифры, литеры, символы) для удобства чтения. Однородные члены предложения объединяются одинаковым синтаксическим отношением к одному и…

Дизайнер не заметил, что капитель в заголовках не настоящая, и вся типографика вне зависимости от выбора шрифтов и даже вёрстки поехала…

 Типографика и вёсртка … Если встретим класс в разметке, то понятно, что его описание в Элементы…

Во-вторых, подчёркивание не принято в традиционной типографике, значит, этот способ выделения вряд ли появится в другой роли…

Ещё пример взаимодействия с буквами в книге — это не букварь, но книга о типографике, рассчитанная на детей…

Для сравнения — советы-рукопись книги «Типографика и вёрстка» были написаны за 11 месяцев…

Предлагаем вашему вниманию дайджест новостей из мира типографики… Тема: Альтернатива ПТ Сансу, конкурс на антикву для Кремля, мастер-класс Гордона…

Рекомендую, например, великолепные книги: «Типографика» Эмиля Рудера и «Сетка» Аллена Херлберта…

Эстетика — важен мейнстрим, кнопки, тени, типографика, но возможны допумения: иконки, каллиграфия, гравюры, техдизайн, ретушь…

Типографика и шрифтостроение — основа всего графического дизайна…

Типографика и вёрстка — одна из дисциплин Школы редакторов…

 О формате книги «Типографика и вёрстка» P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой…

Булат Гарипов: Профессиональные интересы — информационный дизайн, веб, пользовательский интерфейс, типографика и вёрстка…

Максим Ильяхов: Максим Ильяхов Я рад, что всё больше людей начинают правильно пользоваться глаголом. Посмотрите, насколько энергичный и бодрый стал текст Ильи: Проектирую сайты, приложения, транспортные схемы, системы навигации в общественных местах. Руковожу работой дизайнеров и разработчиков. Запускаю проекты в…

В 2015 году в бюро анонсировали мою электронную книгу «Типографика и вёрстка»…

В начале книги Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка» на прокрутку завязана трёхмерная анимация её открытия…

В книге Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка» сделано многое, чтобы подружить листание и прокрутку…

Эффекты гештальта использует модульная вёрстка, которой посвящена книга «Типографика и вёрстка»…

Первая версия книги «Типографика и вёрстка» вышла без поиска…

Мне кажется, что такая типографика задумана специально так, чтобы всё было кичово, неаккуратно, броско…

Типографика и дислексия…

Даже если руководство театра хочет пойти в сторону смелого современного стиля, типографика не должна быть такой топорной…

В европейской типографике этим знаком отмечается также год смерти или имя умершего человека…

Просто держите руку на пульсе типографики: забегайте порой на минутку-другую-часик, например, в рубрику или галерею типографики Беханса, как забегаете посмотреть на новую коллекцию в любимый бутик или рассматриваете фешн-тенденции в «глянце»…

Мы провели уже 14 фундаментальных изменений движка: от автоматической типографики и перехода на HTTP/2 до смены механизма анимаций и новой сетки…

В типографике вы зачем-то используете капитель с первой прописной…

На сайте бюро Юникод используется напрямую: все символы расширенной типографики, такие как длинное тире, неразрывный пробел, кавычки-елочки и кавычки-лапки вставляются непосредственно в исходный текст, что позволяет обойтись без громоздких конструкций вида — — это работает везде и со …

Александр Зайцев: Квадратики и кружочки в русской типографике использовать, кажется, не принято, а буллиты в виде тире выглядят плохо — вездесущее тире кажется лишним, а еще возникает проблема: — Корова — парнокопытное жвачное животное…

А. Г.: А. Г. Свои предпочтения в оформлении буллитов я высказывал в совете о списках. Элементы списка, начинающиеся с новой строки — это, по сути, и есть абзацы. Расстояние между ними нужно не увеличивать, а, скорее, несколько уменьшать, чтобы визуально объединить список. Ситуация с «коровой» не очень…

Ярослав, идею того, что на малых расстояниях изменения в восприятии типографики носят более радикальный характер, вы проиллюстрировали хорошо…

Ярослав Грешилов: Электронная книга должна быть оформлена и размечена в соответствии с правилами типографики в вебе (для примера — версия Тёмы Лебедева от 2000 года, очевидно, далеко не полная)…

А. Г.: А. Г. Ярослав! Спасибо за развёрнутые обоснованные тезисы. Я считаю, что электронная книга должна быть именно такой, как вы говорите. Пожалуй, я бы ещё хотел, чтобы книга открывалась на том же месте, на котором я её закрыл. Не думаю, что печатная версия должна выглядеть точно как экранная, хотя …

Алексей Кириченко: Спасибо. P. S.: забудем о типографике на картинке, там и так всё понятно…

А. Г.: А. Г. Ну просто это другой А. Пыталёв. Чтобы не путать с этим, который не врач. А ещё смешно, когда превращают отчество во второе имя: Александр С. Пушкин. На митинге обмениваются контактами. Устраивают кол или целую конференцию. Составляют списки компетенций, изучают лучшие практики, подходящие…

 Перед тем, как стать консерватором, молодой Чихольд имел непосредственное отношение к созданию «новой типографики»…

Четвёртый конкурс — конкурс капитана Очевидность про русский язык и типографику…

При вашей внимательности к деталям типографики такой разнобой удивляет :-)

Антон Ловчиков: Всю жизнь думал, что правильнее первый вариант, а на днях прочёл Роберта Брингхерста «Основы стиля в типографике» и наткнулся на абзац…

А. Г.: А. Г. Антон, нет никаких причин не доверять Брингхерсту и тем более редактору его русского издания :-) Мой личный принцип — в простом тексте вроде электронного письма, в котором недоступны шпации и другие типографические удобства, все положенные полупробелы заменяются на стандартные пробелы. То…

Виктор Ходак: Существует достаточно много известных работ по типографике и вёрстке, а что бы вы посоветовали почитать о композиции?…

Андрей Тиханов: Андрей Тиханов Сейчас много литературы на тему композиции в творчестве. Из того, что я читал, рекомендую следующие три книги, они достаточно просты в изложении и легко воспринимаются при чтении. Это «Основы композиции» О. Л. Голубевой, «Основы композиции» Н. М. Сокольниковой и «Композиция» Р. В…

В русской типографике нет традиции предварять имя автора длинным тире, а выравнивать его вправо совсем необязательно…

Борис Веркс: Пытался как-то проанализировать историческую подоплеку (революционные вывески, советскую типографику, европейские наборы), но не смог…

Антон Шнайдер: Антон Шнайдер Есть такая тема. Это правда.  Главным российским дизайнером вывесок и логотипов является оператор плоттера. И у него на кнопке «капслок» написано «ЛОГОТИПЫ». Отсутствие культуры вместе с желанием перекричать всех вокруг заставляют клиента и дизайнера использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ. По…

Избавьтесь от клише, безвкусных иллюстраций в разных стилях, плохой типографики…

Мэтью Батерик — американский адвокат с образованием графического дизайнера — объясняет основы типографики юристам…

Основы стиля в типографике…

Отчасти это будут советы-лекции, как в прошлом году по типографике и вёрстке, отчасти — ответы на ваши вопросы о сложных дизайнерских случаях…

Сделать хоть что-то вменяемое, не имея понятия ни о сценариях и маршрутах посетителей, ни об информационном дизайне, ни о типографике, у вас нет никаких шансов…

Но индусы плохо разбираются в типографике и ничего не знают об интерфейсе…

Дизайнер может залить текст в колонку макета, поставить колонтитулы, настроить типографику, проверить «висяки», но не более того…

В школах студенты осваивают семь дисциплин: типографику и вёрстку, интерфейс и представление информации, переговоры и отношения с клиентом, право, редактуру и управление…

Типографику, вёрстку и дизайн текста…

Я люблю американскую типографику и решила сделать книгу про надписи в американских дайнерах — дешёвых забегаловках…

Шрифт — инструмент в типографике, он не работает отдельно от выбора кегля, интерлиньяжа, абзацев и композиции…

исправил утечки памяти в книгах на Айпаде, из-за которых выход планшетной версии «Типографики и вёрстки» был под вопросом…

Сегодня я расскажу подробнее о принципе работы фич и о нескольких фичах, с которыми чаще всего можно столкнуться в условно европейской типографике…

Поэтому для превьюшек мы используем «безголовый», а не реальный браузер: в «Типографике и вёрстке» PhantomJS генерирует их за 1,5 минуты, Хром — за 5 минут, а Сафари — за 6…

Это неизбежно приводит к однообразию типографики на сайтах и в печатной продукции…

В книгах бюро много иллюстраций: в «Типографике и вёрстке» их 660, в «Пользовательском интерфейсе» — уже 524…

bureau.ru/1.6/bureausans-regular.woff2" crossorigin> После включения предзагрузки шрифтов, время до первой отрисовки «Типографики и вёрстки» уменьшилось в среднем на секунду…

Это, конечно, некорректно: Герман Цапф потратил всю жизнь на каллиграфию и создание шрифтов, а Вася Иванов прочитал «Живую типографику» и попробовал создать свой первый шрифт…

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе…

Соберём четырёхколоночную сетку из «Типографики и вёрстки»…

 Поиск в «Типографике и вёрстке»…

С другой стороны, заглавная иллюстрация низкого качества, цвета подобраны уныло, в «мелкой» типографике много любительства…

Дело даже не в огрехах грамотности и типографики…

Я посвятила несколько советов тому, почему, на мой взгляд, вариативные шрифты — это замечательное развитие для типографики…

P. S. Это был совет не о вёрстке и типографике в вебе…

Разработчик исправляет подпись к фотографии автора на промостранице «Типографики и вёрстки»…

Cтрочные знаки в гречице развивались иначе, но история европейской типографики оставила свой след и на них…

По сути, это набор классов, реализующих сетку, базовую типографику и набор адаптивных компонентов, из которых можно собирать страницы…

Сделать шрифт в качестве студенческого проекта, чтобы понять и проанализировать природу знаков и типографики — хорошая задача…

Миша: Я умею немного рисовать буквы и разбираюсь в стилях, но у меня вопрос про современную типографику. …

Аня Данилова: Аня Данилова Миша! Кажется, вы достигли того состояния, когда теория и навыки за плечами есть, а сделать что-то самобытное не получается. У шрифтового факультета Тайп и Медиа в Гаагской Королевской академии искусств есть девиз: когда сомневаешься — рисуй. Мне кажется, этот призыв отвечает на ваш…

Это наша вина — из-за технической ошибки ваши ответы на последний тест в «Типографике и вёрстке» не сохранились…

Елена: Мне стало интересно, но я пока крайне слаба в работе с информацией и типографикой

Илья Бирман: Илья Бирман Лучше так:  Главная проблема вашего варианта — смешение списков отправляющихся и прибывающих поездов. Они относятся к совершенно разным сценариям использования и должны сильно отличаться. У вас же они набраны одинаково, да ещё и есть проблема с теорией близости: время отправления…

Шрифт в работе напрямую завязан с типографикой и вёрсткой, и даже с хорошим шрифтом афиша может быть плохой…



© 2007—2018

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru