В прошлом занятии я рассказал про три измерения: прагматику, социальное и эмоциональное.
На практике есть дополнительное деление: контент может быть развлекательным, либо удовлетворять насущные потребности. Здесь возникает большой вопрос про контентную политику издания.
Контент под поиск. Представим, что у человека заболело плечо. Он идёт в Гугль и начинает искать решение проблемы. У человека много органов, связок, мышц. Но, скорее всего, человеку не приходилось отдельно гуглить «плечо», пока оно не заболело. Как только боль пропадёт, больше он искать «боль в плече» не будет.
Человек идёт решать прямо сейчас свою проблему. Когда он ищет решение проблемы, он сразу становится готовым платящим клиентом. Лучше потратить деньги, но избавиться от боли в плече. В этом случае стратегия компании — допродать то, что человек и так готов купить.
⚠️ У клиента нет повода возвращаться в этот контент. На конференциях часто рассказывают, что надо делать retention, подписывать читателей на рассылки и соцсети. Но зачем человеку подписываться на то, чтобы быть частью экосистемы? Ведь контент уже решил проблему человека. Объясню: