Ведущий аналитик «СМС‑информационных технологий», участвовала в курсе удалённо в сентябре 2016 года

Татьяна Крутова о курсе «Пользовательский интерфейс и представление информации»

Мне понравился общий «тон» курса — он очень мотивирует работать чище и качественнее. Это ценно и полезно.

Сильная сторона курса — практические задания, они помогают понять теоретический материал «изнутри». Разбор практических заданий полезен с точки зрения понимания удачных и неудачных решений конкретных задач.

Я никогда не задумывалась об удачном преподнесении таблиц и диаграмм, хотя постоянно с ними работаю.

Также на курсе я открыла для себя типографику — новую интересную область. Буду разбираться.

Лекции

Теоретический материал из первых двух дней курса плохо сопоставляется со сложностью практических заданий, в итоге получается «болезненный» переход.

Практически все полученные знания пригодятся мне в разработке спецификаций в нашей википедии. Надеюсь, их станет проще читать (сейчас разработчики часто их игнорируют).

В начале курса я упоминала, что планирую изменить в лучшую сторону интерфейсы наших продуктов. Да, я всё так же планирую, но понимания, как наконец‑то начать этот процесс и встроить его в текущие процессы разработки, — не возникло, буду копать дальше.

Практические задания

Поскольку я не дизайнер, сам процесс рождения удобного дизайна пока остался для меня «за кадром», с домашкой тоже ничего хорошего не вышло. Прохожу сейчас несколько курсов на «Курсере» для понимания, как вообще подходить к задаче дизайна (пока всё время тянет в аналитику, поскольку привычно).

Скучно не было, но было очень сложно решать практические задачки, когда даже сам графический инструмент не особенно знаком. Из‑за этого практика шла «со скрипом», что очень меня расстраивало.

Ещё удивил один момент на разборе — когда «проблемное» с точки зрения логики реализации решение украшалось различными графическими «полезностями». Возможно, я чего‑то не понимаю, но в некоторых случаях было бы хорошо обсудить и скорректировать именно логику.

По итогам задания и его разбора давались больше косметические советы, хотя автор изначально выбрал неэффективное решение. Не хватало варианта решения и выполнения задания с точки зрения Ильи Бирмана — вот такие вариант сделали учащиеся, а вот вариант Ильи. Тогда практически было бы очень здорово сравнивать.

Я бы указала в описании курса, что необходимо хорошо владеть изобразительными инструментами, иначе практические задания будут где‑то на грани невыполнимых.

Дистанционное участие

В дистанционном участии начинаются минусы:

Резюмируя, очень нужен администратор соединения с удалёнными участниками, который будет следить, чтобы никто не отвалился и всё у всех работало. Иначе иногда возникает ощущение, что дистанционные участники — «изгои» курса :‑) И ещё совсем маленький момент — выключайте, пожалуйста, микрофоны на время перерыва, а то звук кофемашины сводит с ума.

Что хорошо в удалённом участии — была возможность пройти курс в комфортных домашних условиях. В условиях Москвы, думаю, я бы вообще за пять дней поспать не успела, на дорогу бы много времени ушло.

Впечатления о курсе

В первые два дня не хватает презентации, сопровождающей повествование (хотя бы просто с заголовками тем), на слух очень плохо воспринимается название темы.

В целом не хватает видео — через некоторое время я помимо своих записей ничего не смогу вспомнить, а ведь есть, что вспомнить!

В самый последний день не хватило общих выводов по курсу, либо кратких итогов. Очень быстро как‑то разошлись :‑)

Если говорить об общем впечатлении от курса, то я в восторге!

Повысила свою эффективность в решении рабочих задач, уже применила полученные знания в работе с таблицами, записала себе кучу идей на будущее, начала читать книги по типографике.

Если бы мне кто‑то сказал, что восприятие так круто изменится после пяти дней курса, я бы не поверила.

Спасибо Илье, было тепло и душевно, как в детском лагере :‑)

Рекомендую курс дизайнерам, проектировщикам, которые «застряли» в развитии, веб‑разработчикам (особенно фронтенд‑разработчикам).

Отправить
Поделиться
Запинить