Согласование результатов. Кто клиент. Флексить больно. Рисование в стол

Лекция

Поговорим о согласовании результатов. [Здесь] важна технология. Чем отличается плохой исполнитель от хорошего? Хороший знает, какие вопросы задать, как подать работу, что обсудить с клиентом. Всё это зависит от предметной области. Например, дизайнеру с клиентом нужно стараться обсуждать не дизайн — в смысле, цвета — а бизнес [клиента]. То, в чём сам клиент специалист. Если дизайнер начинает: «А нравятся ли вам красные кнопки?», то у клиента в голове возникает вопрос: «Вот, он спросил… А нравятся ли мне?.. Нет, не нравятся».

Совет о работе с замечаниями клиента

Картинки, отправленные письмом, могут стоить вам проекта, особенно в большой компании. Очень плохо обсуждать что‑либо [письменным] текстом. Это справедливо для всего. Когда вы отправляете что‑то по почте, вы не можете получить сразу обратную связь. А в текстовых сообщениях, по умолчанию, всегда информации недостаточно. Вы что‑то написали, а человек не понял. У него возникает вопрос, а вас рядом нет — человеку приходится отвечать на свой вопрос самостоятельно. Он смотрит: «Ага, кнопки нет, значит, что?». Он и придумывает себе: «Значит, они предлагают её не делать? Это же самая главная кнопка в нашей системе! Они что, идиоты?! На фига я вообще с этими идиотами работаю?!» Клиент в голове уже создал целую вселенную и дальше просто отвечает: «Всё говно. Всё переделываем!» Это и правда может вам стоить вашей работы.

С программированием, со всем, чем угодно, всё то же самое. Когда вы что‑то презентуете, вы должны присутствовать лично, чтобы ответить на вопросы, чтобы объяснить. Когда вы что‑то презентуете, у людей возникают замечания. Они могут поступать из разных источников: люди могут на презентации что‑то вам сказать, могут после прислать письмом список замечаний, клиент может позвонить через несколько дней: «Слушай, я тут пересматривал наши макеты и понял, что надо переделать такую‑то функцию». Важно правильно работать с этими замечаниями.

Во‑первых, их все надо собрать. Во‑вторых, их все нужно обсудить устно. Нельзя обсуждать замечания текстом, обычно такие обсуждения заканчиваются ссорой. Клиент пишет: «Мне разонравился цвет». А дизайнер отвечает: «Как же так? Мы же его с вами утвердили! Вы же сами всё подписали». И всё это кончается конфликтом.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

24 КПД ❔
Дизайнеру, редактору и руководителю