Дизайнерам приходится сталкиваться с задачами разной сложности, но редко бывает слишком уж много информации. И то получается мусорно, криво и непонятно. А эталоном информационной насыщенности служат географические карты. Там в сто раз больше всего, чем встречается в повседневных дизайнерских задачах:
Это карта 1924 года, изданная в США. Здесь параллельно существует несколько информационных слоёв — они изображены с помощью разных графических приёмов так, чтобы не смешиваться.
Высоты переданы очень спокойными оттенками фона — только экстремальные вершины становятся заметно контрастными (но не настолько, чтобы на них переставал читаться текст и другие детали). Водоёмы тоже закрашены бледным голубым.
Используется множество разных линий: тончайшие изолинии высот, чуть более толстые дороги, ещё толще — реки; характерные железные дороги со штриховкой между двумя тонкими линиями, государственная граница с бледно‑красным «свечением», некие пунктирные линии. Все эти линии сосуществуют, пересекаются, но читаются независимо. Благодаря своей прямоте выделяются параллели и меридианы — им даже необязательно иметь собственную отдельную толщину. Большая часть обозначений, кстати, понятна без легенды.
Над этим всем живут слои текстовых надписей: они отличаются характером шрифта, начертаниями. Названия рек изгибаются вслед за самими реками. Города, деревни, хребты — всё имеет свой стиль. Отмечены высоты горных пиков (23 386, 24 388). Через всю карту проходит огромная надпись T U R K E S T A N. Расстояния между буквами настолько велики, что иногда между ними вмещаются целиком названия мелких объектов, но слово не рассыпается благодаря использованию особого начертания: обведённые буквы со штриховкой.