|
Пётр, для начала обратите внимание на свои формулировки: «оппонент» и «убедить». Клиент вам не оппонент, вы помогаете ему решить какую-то его задачу. Это не спор двух людей, кто умнее. Это вы помогаете другому человеку не сесть в лужу.
Попробуйте поговорить с клиентом не с позиции переубеждения, а с позиции помощи:
- Убедитесь, что вы правильно понимаете замечания клиента
- Разберитесь, почему он хочет именно такой текст
- Аргументированно выскажите опасения, как такой текст может навредить
- Предложите своё решение, исходя из задач клиента
- Дайте клиенту возможность вам отказать
- — Семён Семёныч, расскажите подробнее, каким вы видите этот текст.
- — Хочу, чтобы тут было написано «оптимальное решение в области систем ЭДО».
- — А почему именно такие слова?
- — Ну как… Мы занимаемся автоматизацией электронного документооборота. Какие еще слова нам использовать?
- — Я опасаюсь, что эти слова не будут понятны нашему читателю, если он простой предприниматель, то есть не в теме ЭДО. Мы проводили опрос среди клиентов, и результаты это подтверждают.
- — Что предлагаете?
- — Предлагаю писать «Договоры и счета без бумаг и курьеров».
- — Это недостаточно солидно. Наши клиенты подумают, что мы фирма-однодневка.
- — Чтобы такого не было, предлагаю добавить на страницу информацию об истории компании, наших сертификатах и инфраструктуре. Так мы создадим доверие.
- — Слишком много читать. Оставьте как есть.
- — Семён Семёныч, я сделаю как скажете. Но должен вас предупредить, что в таком виде формулировка уже сейчас отталкивает от нас треть клиентов, это видно по статистике.
- — Покажите мне эту статистику.
- — Вот, смотрите. Отказы увеличились после нового текста.
- — Да, это плохо. Вернитесь к старому варианту и давайте думать новое.
Если у вас нет статистики:
- — Семён Семёныч, я сделаю как скажете. Но должен вас предупредить, что с таким текстом мы как две капли похожи на конкурентов.
- — Например, на кого?
- — Вот три сайта, на которых почти такая же формулировка. Это может плохо сказаться на нашей выдаче в Яндексе.
- — Да, нам так не надо. А ваш вариант есть где-то?
- — Нет, как я предлагаю, еще никто не пишет.
- — Тогда давайте ваш вариант. Но надо решить проблему с доверием.
- — Предлагаю решить её вот так…
Это не спор с клиентом, а обмен компетентными мнениями. Если ваши аргументы неубедительные, у вас нет примеров конкурентов или статистики, то можно опираться на опыт. Но опыт есть у всех:
- — Семён Семёныч, я сделаю как скажете. Но по моему опыту, люди это не поймут.
- — Сынок, когда ты начал получать опыт, я уже продвигал бизнесменов в губернаторы. По моему опыту, в нашей стране нужно писать только так, ещё и похлеще. Поэтому давай-ка ты свои молодежные формулировки оставишь для молодёжных клиентов. А у нас серьезные люди покупают программы.
Клиент имеет право с вами не согласиться и привести свои аргументы. Это его бизнес, его риск и его ответственность. Ваше дело — компетентно привести аргументы.
Мир бесконечно сложен и разнообразен. Возможно, старорежимный пиарщик знает что-то, чего не знаете вы. Прежде чем спорить, послушайте его внимательно.
|
|
|
|