|
Лола! Для начала подумайте вот о чём: юрист — не противник, а ваш друг и защитник. Этот человек делает так, чтобы ЦБ не отозвал у вашего банка лицензию, ФАС не оштрафовала, а хитроумный клиент не отсудил у вашего банка миллионы рублей. Без грамотного юриста это было бы очень легко сделать.
Но и вы тут не просто так. Вы делаете так, чтобы клиенты банка пользовались его продуктами и приносили прибыль. Без вас у банка был бы скучный непонятный текст, клиенты бы обрывали колцентр или снимали бы деньги с кредитки, а потом оставляли бы о вас гневные отзывы на «Банки-ру».
Юрист делает так, чтобы вас не засудили, а вы — чтобы дело не дошло до суда. Юрист — ваш друг, но и вы — друг юриста.
Когда юрист даёт вам правки, он на самом деле не говорит вам, как писать. Он лишь пытается каким-то своим способом донести до вас, что в этом месте текст юридически неграмотный, а это может обернуться для банка проблемами. Он выполняет свою работу.
Вы не обязаны писать в точности так, как говорит юрист — это не ваша работа. Ваша работа — понять, почему ваш текст юридически опасен, и найти безопасное решение, которое будет соответствовать вашим представлениям о хорошем продающем тексте. Для этого спокойно проведите переговоры:
- — Елена, я вижу, что вы оставили к моему тексту много замечаний. Я хочу их обсудить, чтобы в будущем не было этих ошибок и чтобы не навредить коммерческой составляющей этого текста.
- — Пожалуйста, не тратьте моё время на ерунду. Просто напишите, как я вам сказала.
- — Я не могу это сделать. Такой текст навредит компании: люди не поймут смысл услуги и не будут её заказывать. Я предлагаю нам обсудить ваши замечания, чтобы я подобрала юридически корректные продающие формулировки.
- — Я вам повторяю, не тратьте моё время на ерунду. Я написала, как правильно.
- — Елена, вы написали правильно с юридической точки зрения, но с точки зрения рекламы это не работает. Я не могу это отдать в производство. Когда вам будет удобно обсудить замечания?
- — Ладно, давайте сейчас.
- — Вы здесь пишете «…». Почему так? Что не так со старой формулировкой?
- — По закону о рекламе мы не можем здесь писать «…». Вместо этого нужно писать точно: «…»
- — Понятно, нужно написать точно. Что если мы напишем «…» вот тут, в подзаголовке?
- — С точки зрения закона это будет нормально.
- — Какие ещё опасности тут могут быть?
- — Ну вообще ЦБ говорил, что лучше писать «…».
- — А почему?
- — Потому что это соответствует правилам регулятора.
- — А что если мы вот так сошлемся на правила, а сюда вынесем главное, вот так.
- — Так нормально.
- — Итак, тут пишем «…», тут ставим подзаголовок, тут ставим ссылку на регулятора. Что ещё по этому фрагменту?
- — Теперь всё правильно.
- — Отлично, давайте к следующему.
За одно такое согласование вы научитесь писать более юридически корректную рекламу, а уже при следующем согласовании с юристом у вас будет намного меньше замечаний.
Итого:
- Правки переделать в замечания.
- Разобраться в их причинах.
- Компетентно предложить решение.
- Договориться.
- Плохой текст не пропускать. Имеете право.
|
|
|
|