Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на курсы бюро
Ваша подписка подтверждена
Дистанционный практический курс Максима Ильяхова
Переосмысленный и дополненный курс о сильном тексте в эпоху нейросетей
8 апреля — 3 маяЗапись открыта до ВС 7 апр

Информационный стиль и редактура текста 2.0

Информационный стиль и редактура текста 2.0

Запишитесь заранее и сэкономьте

Раньше запись — ниже стоимость

Запишитесь на курс заранее и сэкономьте

Чем раньше запишетесь, тем ниже будет стоимость

30%
До сб 9 мар
20%
До вт 19 мар
10%
До пт 29 мар

Представляем самый подробный и системный курс Ильяхова о тексте. Новичкам курс поможет войти в профессию и начать писать. Тем, кто пишет по работе, даст свежий взгляд на текст: как писать легко, быстро и без напряжения. Опытным авторам курс поможет отточить мастерство и разобрать тексты с Ильяховым на видеоконференциях.

Обновлённый и дополненный курс о сильном тексте: лаконичном, информативном и ясном. Участники учатся отбирать информацию, структурировать предложения, выбрасывать ненужные слова, добиваться ясности, повышать доверие читателя и продавать товар.

Весь Ильяхов, почти

Этот курс — концентрат 15 лет редакторского опыта в бренд‑медия, рекламе, блогинге и коммуникациях. В обновлённой версии — меньше теории, больше разборов задач из проектов и актуальные примеры.

В курсе собраны все знания Ильяхова, кроме визуального повествования, работы с клиентом и организации работы редакции.

Сократить и наполнить

На курсе демонстрируется техника редактирования в стиле кунфу. Она помогает превращать многословный канцелярский текст в интересное сообщение. В основе этой техники — приёмы «отжима» текста и поэтапного реструктурирования. Участники практикуются на тексте интернет‑магазинов, промостраниц и пользовательских интерфейсов.

Структура, жанры и форматы текста

Отдельные части курса посвящены принципам линейного и параллельного изложения, иллюстрированию и составлению заголовков, структуре и устройству информационных продуктов на бумаге и экране.

Добавились лекции о статьях как самостоятельном смысловом формате. Появился блок «Текст о себе». Внутри — как рассказывать о себе на сайте и при отклике на вакансию. Максим делится тем, как рассказывать о компании, её ценностях и миссии.

Теория и практика

Задача курса — помочь выработать автоматический навык редактуры. Для этого в курс добавлены четыре практических задания. Под руководством Максима участники практикуются в редактуре, создают иллюстрированную информационную статью и промостраницу.

Курс адресован всем, кто работает с текстом сайтов, блогов, соцсетей, отчётов, пресс‑релизов, коммерческих предложений, электронных писем и рассылок.

Дистанционный курс

Каждая неделя состоит из лекций и практической части. В дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. В начале каждой недели участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Доступ к материалам предоставляется на время курса. После получения сертификата или если участник покидает курс до его окончания, доступ к лекциям закрывается.

Автор курса — Максим Ильяхов
Ректор Школы редакторов, автор книг «Информационный стиль», «Как написать», соавтор книги «Пиши, сокращай» и основатель сервиса «Главред»
🕑 Раньше запись — ниже стоимость.
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %
КПД ❔
48 дизайнеру, 130 редактору, 48 руководителю

Лекции пересняты с улучшенной картинкой и звуком

Лекции пересняты с улучшенной картинкой и звуком

Было

Стало

Потребуется компьютер с Хромом и Гугль‑драйвом, а также камера и микрофон

пн
Каждый понедельник открывается доступ к очередным видеолекциям и домашнему заданию
пт
По пятницам видеоконференция с преподавателем с 12 до 15 мск
чат
Постоянный чат с преподавателем и участниками в Телеграме

    Слова

  • Что такое информационный стиль

  • Работа редактора на нескольких уровнях

  • Работа сверху вниз — от полезного действия к тексту

  • Нужно ли учиться писать в эпоху нейросетей?

  • Стоп‑слова — что это такое

  • Пример редактуры на уровне слов

  • Вводные конструкции

  • Пример: убираем вводные конструкции

  • Скобки

  • Междометья

  • Чужие оценки и навязанные выводы

  • Визуализация вместо навязанных выводов

  • Образы, созданные текстом

  • Факты вместо навязанных оценок

  • Штампы

  • Заумь

  • Отглагольное

  • Модальность

  • Косвенная речь, мысли, желания, планы

  • Неопределённое

Задание. Редактура текста на уровне слов

    Предложения

  • Что такое синтаксис и зачем он нужен

  • Предложение как единица смысла. Информационная ёмкость

  • Парцелляция

  • Принцип кинематографа. Подлежащее и сказуемое

  • Усложнённое подлежащее

  • Однородные члены

  • Уточнения

  • Вложенные обстоятельства

  • Абзацы и перечни

  • Главные правила работы с абзацами

  • Абзацы и перечни

  • Синтаксис перечня

  • Канцелярит

  • Принцип «Суть вперед, ссылка назад»

  • Перечисления перенести в перечень

  • Полезный заголовок

  • Ответ на общение граждан

  • Принцип «Мама мыла раму»

  • Дела, а не процессы

Задание. Редактура текста на уровне предложения и абзаца, порядок слов

    Каркас текста и полезное действие

  • Что такое полезное действие текста

  • Нет информированию

  • Метафора читательского пузыря

  • Прагматика, социальное и эмоциональное

  • Развлечение и поиск

  • Пляшите от визуалки

  • Верхний уровень структуры: заголовок

  • Как прокачать заголовок

  • Верхний уровень структуры: подзаголовок

  • Акценты в тексте

  • Какие структуры текста бывают

  • Материал и ресурсный подход

Задание. Параллельное изложение

    Как писать статьи

  • Что такое статья и договор с читателем

  • Про структуру и материал

  • Статья для Кода

  • Статья для Кинжала

  • Статьи в блог

  • «Мегаплан» и «Опора»

  • Глубина в статьях

  • Текст о себе

  • Текст о себе в отклике на вакансию

  • Текст о себе на сайте

  • Текст о компании

  • Ценности и миссия компании

  • Рекламный текст. Текст промостраницы

  • Почему люди покупают

  • Разбор промостраницы компании «Эпл»

  • Создаём промостраницу

  • Ошибка при создании промостраницы

  • Финальные рекомендации

Задание. Текст промостраницы

Курс в вашей компании

Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс только для сотрудников вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.
Все курсы бюро для компании

10 участников
149 000 ₽/чел.

11...20
139 000 ₽/чел.

21...30
129 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
120 000 ₽/чел.

10 участников
149 000 ₽/чел.

11...20
139 000 ₽/чел.

21...30
129 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
120 000 ₽/чел.

Отзывы участников старого курса

Информационный стиль текста — это скальпель, как говорил Максим. Под дейстивем скальпеля текст должен стать правдивым, объективным, однозначным и перестать вызывать лишние вопросы.

На курсе было много примеров того, как отбрасывать шелуху из текста, оставляя его суть и факты.〈...〉

Сам Максим мне показался очень рассудительным и разумным человеком. Многие его принципы работы с текстом несут в себе глубочайшие общечеловеческие нормы морали — например мысль о том, что не нужно лгать покупателю и втуливать товар, или о том, что не надо беспокоиться о деньгах, нужно просто хорошо делать свою работу.

В курсе совсем ничего не было о редактуре, как понимал её я, то есть правке пунктуации и стилистических ошибок. Но, видимо, я просто не так понял тему курса.

Короче, советую в следующий раз всё‑таки попасть на эти занятия :‑)

Антон Ловчиков,
дизайнер

Интересно было всё. Ни разу не зевнул :‑)

Понравилось, что было много практических примеров. Вот текст, вот делаем магию, получается вот так. Круто.

Показалось мало про рекламные тексты, поэтому после курса „добирал“ книгами

Рома Шамин,
дизайнер, «Ютинет»

Мне очень понравилось обучение на вашем курсе. Сейчас я стала писать информационные тексты гораздо более вдумчиво, сразу вижу стоп‑слова. Более внимательно присматриваюсь к текстам конкурентов — вижу фальшь, наигранность, некрасивые речевые обороты. Ваши идеи подтвердились.〈…〉

Очень понравилась практическая составляющая курса. Жаль, что было всего два дня.

Альбина Козиева,
маркетолог

Спасибо вам за два дня курса. Уверен, что выступать столько времени перед аудиторией морально и физически сложно. Вы справились. До вечера воскресенья сохранили бодрость, энергию и неподдельный интерес к процессу.

Полтора года назад я прочитал книгу Дэвида Огилви „О рекламе“. В голове только и вертелось: „Заголовки, подписи, текст, текст, текст, больше текста! К чёрту остальное, нет ничего важнее!“. А недавно узнал о курсе. Видео о стоп‑словах посмотрели все мои друзья, восторг!

На курсе мы начали говорить о вредном и полезном тексте — вспомнил макеты, где я выдавливал из себя строчки и подписи. Ценной была тема о подходе к работе и структурировании информации. Оказывается, написание текстов — тоже дизайн, сплошная логика. Важные темы: о пользе, лжи и фальши.

Сила глаголов, проблемы с гиперонимами и иконками, идеальные члены предложения, бессмысленные слова — всё это вертелось в голове на уровне ощущений. Вы же облекли в форму, подкрепили примерами и фактами, разложили по полочкам и просто добили контрастом в тексте и порядком изложения информации в инструкциях. Спасибо!

Марк Родионов,
дизайнер, «Махогани»

После курса Максима Ильяхова вы получаете моральное право выкидывать из текста всю ахинею, которую раньше стеснялись выкинуть.

Алексей Бурба
консультант по презентациям

Большое спасибо за интересный и полезный курс.

Всё очень понравилось, в процессе не было скучно ни секунды, и в голове в результате осталось много приёмов, которые я начала применять в тот же день. Честно говоря, это иногда даже мешает: едешь в метро или читаешь газету — а там столько безобразия творится, ужас :‑)

Особенно впечатлила первая часть курса: редактирование текстов, выявление информационного мусора. Во второй части по приёмам написания рекламных текстов и промостраниц лично мне интересно было бы услышать больше теории и чуть меньше останавливаться на примерах.

Елена Шаронина

Самое классное, что даёт Максим — он учит думать в процессе создания текста. Увидели стоп‑слово — думаем, несёт ли оно смысл. Увидели описание товара — думаем, не лучше ли показать картинкой.

Забудьте про „25 суперпрактических техник“, которые забываются через день. Выйдя с курса Максима Ильяхова, мы уже умели главное — осознавать, что мы пишем; выбрасывать лишнее и наполнять слова смыслом.

Три дня пролетают незаметно, весело и по‑доброму.

Когда Максим не успел рассказать часть курса, он специально через неделю встретился с нами по скайпу и всё закончил.

Рекомендую всем, кто пишет!

Алексей Мигальников,
руководитель проектов, «Аут оф клауд»
Тема «Информативность». Фото с очного курса

Я скептически отношусь к курсам и тренингам. Обычно это превращается в продажу банальностей. Но твой курс мне понравился. Во‑первых, выбором тем. Во‑вторых, систематичностью. В‑третьих, здоровым максимализмом — чувствовалось, что ты хочешь научить людей писать по‑русски хорошо, грамотно и лаконично.

Отдельно отмечу практические задания. В теории всё сильно, но редактировать текст по живому умеют немногие. А это самое эффективное обучение.

В работе постоянно что‑то использую из твоих материалов — и стоп‑слова, и синтаксис интерфейса, и правила создания промостраниц. Я уже давно работаю в этой стилистике, поэтому твой курс укрепил меня во мнении, что я на правильном пути.

Минус — онлайн‑обучение. Всё же сидеть перед монитором 12 часов — это утомительно и для глаз, и для ума. Современные технологии пока не могут заменить живое общение.

В остальном всё было здорово. Спасибо!

Максим Касимов,
копирайтер
Участвовал удалённо

Курс понравился. Максим объясняет вещи легко и понятно. Берёт неуклюжий текст и превращает его в отличный. Три дня промчались на одном дыхании. „Мы ушли в словесный запой“, — выразился кто‑то из ребят.

Как тату‑мастер, Максим накалывает в памяти стоп‑слова, полезные примеры и приёмы. Вспоминаешь свои работы, хватаешься за голову и думаешь: „Блиин, что же я писала!“  :‑)

После курса глаз цепляется за каждое найденное стоп‑слово. Я стала писать вдумчивее. Конспекты с курса здорово помогают.

Мы не успели пройти несколько тем. Максим предложил встретиться через несколько дней и обсудить их по скайпу.

После курса я вижу тексты иначе. Возникает желание приступить к текстам и писать, переписывать, исправлять, сокращать, усиливать, делать честнее, чётче и проще.

Евгения Токарева,
контент‑реда­ктор, «Ту‑ту.ру»

Максим Ильяхов сделал мою жизнь невыносимой. В каждом письме, своём и чужом, в каждом тексте — хочется устранить лишнее, оставить суть. Лист со стоп‑словами из материалов курса прижился на моём рабочем столе — всегда перед глазами. Немым укором напоминает о том, как нужно писать (но я так и не добилась идеала).

На курсе плотность знаний в минуту времени зашкаливает. Много практических упражнений, чтобы отработать самое важное.

Для издательства тоже вынесли несколько моментов:

Идея продающего ролика и суперполезного контента была взята на вооружение при подготовке посадочных страниц на книги.

Короткое описание компании, которое я составила на курсе, теперь использую сама и им пользуются коллеги.

Однажды я написала рассылку про одну хорошую книгу. Её результаты были выше, чем рассылок издательства, которые были до неё.

Я попросила всех коллег, особенно редакторов, посмотреть ролик про стоп‑слова. Надеюсь, результаты отразятся на сайте издательства.

Вера Ежкина,
менеджер проектов, издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Пошёл на курс, чтобы прокачать редакторские навыки, поскольку много занимался редактированием текстов, переводами, вычиткой и документацией. Ожидал услышать больше о редактуре, политике редакции, особенностях технических и переводных текстов и меньше о том, как работает реклама и как пишется рекламный текст — последнее просто неинтересно.

Тем не менее, впитал идущий через весь курс принцип о сжатом информационном стиле, стал больше задумываться о качестве текста, его смысловой наполненности. Готов рекомендовать курс всем, кто профессионально работает с текстами.

Вадим Макеев,
веб‑евангелист «Оперы»

Для меня было открытием увидеть, что Максим не сверхчеловек: ему тоже надо усердно работать над текстом, его черновик тоже выглядит весьма коряво. Это было облегчением.

Но когда на твоих глазах Максим ловко превращает черновик в готовый текст, уже начинаешь сомневаться: получится ли у меня?

На курсе достаточно практики, чтобы все сомнения исчезли — писать хорошо получится, причём у всех.

Курс трёхдневный. Под конец дня устаёшь. Но вкусный кофе в неограниченном количестве и чувство юмора Максима делают своё дело — три дня пролетают мгновенно. И главное, незаметно для себя теперь ты чувствуешь, что можешь написать хороший текст.

А если и не хороший, Максим обещает помочь с редактированием текстов. Что и делает, даже после двух месяцев после окончания курса. За что ему спасибо.

Дмитрий Букуязов,
маркетолог, «Стримлайн»
Иногда в перерывах Максим персонально разбирает работы участников. Фото с очного курса

Описание у курса хорошее, и двенадцатиминутный ролик отличный, так что я очень хотела, чтобы мне понравилось. Но нет.

Прежде всего, три дня (два из которых выходные) по 11‑12 часов — это сильно не ок. Есть рабочее время и рабочие часы, совершенно непонятно, зачем платный курс делать в выходные. И ещё более непонятно, почему так долго, особенно с учётом того, что ведущий живёт в Москве и никакого драйва нет вообще.

„Раньше я на этом курсе давал всем один текст [в качестве практического задания], и было совсем скучно. Сейчас даю четыре, и стало получше, но всё равно скучно слушать одно и то же“

Постоянные упоминания каких‑то «прошлых групп, которые проходили курс» тоже не ок. Особенно такой вот заход:

„Поищите в поисковике и откройте сайт такого‑то фонда. Не открывается? А, ну ладно, делать это задание не будем, я так расскажу. На одном из прошлых курсов я давал такое вот задание, его фишка была в том, что надо было догадаться до того‑то. Посмотрите, как ребята выполнили это задание“

Ведущий всё время делится опытом, но возникает ощущение, что опыта этого немного: обобщений мало, почти всё строится на примерах, большая часть которых об одних и тех же проектах.

То есть, верные‑то вещи он говорил, типа:

  • текст по возможности сокращать,

  • использовать глаголы,

  • быть аккуратнее с однородными членами предложения,

  • не писать да/нет с чекбоксами,

  • не держать читателя за идиота,

  • ставить правильные кавычки и не путать тире с дефисом,

  • где надо — использовать картинки вместо текста.

Но получить такой объём (не знаний даже, а, скорее, примеров и акцентирования на и так известном) за такое время и такие деньги — дорого получается.

Хотелось, чтобы сам курс иллюстрировал то, о чём говорит ведущий, а не так, что есть раздел про важность контекста, а в ответ на вопрос о контексте заданий: „Будем считать, что это текст на сайте“.

Хотелось хитрых текстов с ловушками и тонкостями, а не раз за разом уныло редактировать откровенно бессмысленные и плохие тексты по одной и той же схеме. Когда наконец‑то дали индивидуальную задачу, я отредактировала текст в соответствии с заданием, но немного не так, как ожидалось. Чувак не смог перестроиться, сказал только: „Да, хороший текст, тут не надо ничего менять“.

Хотелось если не куража, то хотя бы сценария. Если не идеальной технической организации, то хотя бы не прокручиваемого вручную ПДФ‑файла и общей папки в Гугль‑документах, где сам ведущий ориентируется с трудом.

Если не тщательно построенной коммуникации, то хотя бы без неуверенности и фраз:

„Я создал документ, напишите туда то‑то. Обычно никто не выполняет это задание и ничего туда не пишет, к сожалению. Может, хоть вы напишете“

„После того, как курс закончится, вы можете писать мне, присылать свои тексты, я буду их смотреть, помогать, говорить, что можно выбросить или улучшить. Я всем, кто проходит курс, так говорю. Никто не пишет почему‑то, к сожалению. Но вы пишите, я буду помогать“

Если не прекрасного владения речью, то хотя бы без „Надо позволить ему заглотнуть вашу заботу“ и „неосознанный саботаж“. И без слова „булшит“ (звучало постоянно). И без слова „говно“ в постановке задачи. И без задания „Отредактировать джинсу для одной украинской газеты“.

Хотелось точности без избыточной метафоричности, а не:

„Копирайтеры не умеют работать с глаголами, они хотят их обрезать, кастрировать, утопить и задушить“

„Надо убрать из текста жир, шелуху и воду“

Отдельно огорчил рассказ о „хитром приёме“ — как получше запостить на сайт сеошный текст. 〈…〉

Ну и ещё одна практически прямая цитата:

„Видите: смайлики без носа, только скобки. Сразу видно, что текст лживый“

Это неоправданно затянутый слабый и скучный курс „Обычный редактор‑копирайтер делится не самым богатым опытом“ с бессмысленными заданиями.

Александра Яцутко,
менеджер интра­нет‑проектов

Будьте осторожны: после первого дня вы уже не сможете спокойно читать почту, объявления, большинство текстов на сайтах. Захочется переписать простым человеческим языком всё, что вы видите вокруг :‑)

Максим даёт хорошие практические знания именно о человеческих текстах. Без сложных конструкций и „воды“.

Курс не сделает из вас писателя, рекламщика или отличного копирайтера. Не научит расставлять запятые и тире.

Курс поможет писать проще и чище; видеть лишнее в тексте.

А ещё готовьтесь к активной работе до позднего вечера.

Атмосфера очень приятная и доброжелательная. А уж какие печеньки и кофе!

Юлия Большова,
менеджер проектов внутренних сервисов

Была на одном курсе с Александрой Яцутко
Разбор задания «Порядок слов в перечне». Фото с очного курса

На курс Максима Ильяхова меня привела рассылка „Мегаплана“ — единственная рассылка, каждый выпуск которой я читаю. Стало интересно, кто же её так изящно и интересно пишет. Зашла на сайт бюро, потом на сайт Максима, и понеслось.

Информации было очень много. Много практики. Писали текст рассылок, писем поддержки, промостраниц, текст для сайтов. Восхищаюсь, как Максиму удалось сохранить при этом высочайшую концентрацию смысла на единицу времени. Вообще без воды.

Написала конспект каждого дня, чем весьма довольна — запомнить всё нереально, а пропустить что‑либо — жалко.

Были мысли знакомые, многое интуитивно делала и раньше, но не всё могла отследить. Это крутое чувство, когда тебе вдруг красиво и чётко излагают то, что ты чувствовал, но не мог объяснить, почему должно быть так, а не иначе. Я всегда видела, где хороший, а где плохой текст, но курс дал ещё и шпионские очки новой модели. Резкость выше, картинка ярче. Теперь сразу понятно, что в тексте не так и как это исправить. Круто.

Три дня пролетели незаметно, хотя мозг очень уставал от количества информации. С удовольствием утром ехала на другой конец Москвы — со мной это редко случается.

Курс однозначно стоит своих денег.

Важно понимать, что задача инфостиля — раскладывать гармонию на алгебру. После курса у меня был период адаптации: хотелось привести к абсолютному вакууму все тексты в мире. Кто был на курсе, тот поймёт. Это проходит, но медленно.

Сейчас продолжаю пользоваться бонусом, о котором почему‑то не сказано в описании курса — советами Максима.

А ещё помогаю Максиму с одним из проектов. Горжусь этим. Вроде он тоже доволен.

Макс, спасибо тебе за курс! Ты самый крутой зануда из всех, кого я знаю.

Екатерина Постникова,
редактор

В апреле Илья Синельников посоветовал мне курс Максима Ильяхова по информационному стилю и редактуре текста. Я прошёл курс в августе — и вот впечатления.

Все три дня я много смеялся. Иногда чувствовал, что слишком много — но бороться с юмором Макса не мог.

Мы учились работать не только с текстом, но и с окружающим интерфейсом. Сайты, коммерческие предожения, реклама в метро, меню в кафе и личная переписка — с помощью инфостиля ты донесёшь до читателя информацию в неискажённом виде и быстро.

Главным открытием стали стоп‑слова. Иногда такое слово можно безболезненно выкинуть, иногда оно маскирует серьёзную проблему в подаче информации: приходится переписывать целый абзац. Некоторые стоп‑слова найти труднее, чем исправить проблему.

Изучив принципы редактуры и структуры текста, я задумался о несовершенстве нашей письменной культуры в целом. После курса я повсюду вижу стоп‑слова, отличаю хорошего копирайтера от плохого и пишу впятеро медленнее. Зато с наслаждением.

Это мой второй курс в бюро (первый был о переговорах). Околобюрошная тусовка состоит из очень интересных людей, я рад, что касаюсь её время от времени.

Юрий Пеков,
директор по развитию, «Чистотека»
Каждые полтора‑два часа Максим делает перерыв, чтобы участники отдыхали от интенсивной работы. Фото с очного курса

Я давно хотела попасть на курс к Максиму. Мечта сбылась. Три дня работы нон‑стоп, море новых знаний. И не только новых — это важно. Ты слушаешь и понимаешь, что знала какие‑то моменты и раньше, но знание это болталось в голове само по себе. А теперь лежит на месте. Собрать всё в единую (а главное, работающую) систему — большой труд. Заниматься этим самостоятельно можно очень долго. На курсе получаешь готовое.

Выполняя практические задания, понимаешь, что тебе ещё учиться и учиться. Написание текстов в информационном стиле — это навык. Вы не начнёте завтра писать супертексты. Это нужно развивать и постоянно совершенствовать. По десять раз в день сверяться с лекциями, выделить день, чтобы ещё раз всё перечитать и переосмыслить. Каждому понадобится свой отрезок времени. А пока — тренировки.

И ещё. Работаю теперь в три раза медленнее. А может, и в пять. Потому что над всем думаю: „Интересно ли это? Хотела бы я сама видеть такой контент?“ И редактирую, редактирую, редактирую. Но не считаю это потерей времени. Теперь есть база (и желание) для того, чтобы сделать хорошую вещь. Я вообще поняла, что все мои тексты неправильные, поэтому просто обязана их переписать.

Курс подойдёт не только копирайтерам и редакторам (для них он обязателен), но и всем, кто работает с покупателями или пользователями. Ценность курса в том, что учишься приёмам экономии языка — сейчас это актуально как никогда. Вы же не читаете простыни в три листа, а хотите „коротко о главном“.

А я пока написала три листа. Говорю же, что учусь.

Алёна Лепилина,
редактор

Курс критически важен — учит передавать суть вопроса в ясных простых словах.

Большие плюсы:

  • Правильный ведущий. Максим Ильяхов отлично знает тему, пишет диссертацию. Даёт много ссылок на литературу по теме — для меня это было очень важно.

  • Удачная методика подачи — через редактирование. Редактировать готовый текст проще, чем писать. Сразу видны неточности, непоследовательность, лишние слова.

  • Много примеров для самостоятельной работы. Фактически этим и занимались. Потом коллективно разбирали ошибки.

  • Технологичная форма обучения: работали с текстами в онлайне и совместно через Гугль‑документы.

Я принимал участие дистанционно. Звук и видео отличного качества — как будто находился рядом. Так что благодаря технологиям работал наравне со всеми в более комфортных условиях

Ярослав Боженков,
старший консультант «ГЕТ инфор­мейшн технолоджи»
Участвовал удалённо

Сбылась моя давняя мечта: я попала на курс Максима Ильяхова. Три дня пролетели, как несколько часов: Максим — прекрасный лектор и очень интересный человек.

После курса мой внутренний редактор вернулся на работу, взял в руки скальпель и начал азартно резать текст. Он завёл лист со стоп‑словами на столе и дзен‑совет  — в закладках браузера. Он начал разбавлять тексты фактоидами, иллюстрациями, таблицами и цитатами. Он наконец‑то понял, чего не хватало тексту на „Слоне“ и как сделать посты в блоге „Бухгалтерии.Контур“ лучше. Наши клиенты стали активнее комментировать записи, отвечать на письма и делать комплименты. Это невероятно круто!

Сейчас я работаю над посадочными страницами и вовсю использую советы Максима. Вместе с коллегами — проектировщиками интерфейсов, которые тоже были на курсе, мы разрабатываем редакционную политику нашего веб‑сервиса.

Советую курс адекватным маркетологам, которые пишут сами, любят и уважают людей и выстраивают с клиентами долгосрочные отношения. Для них он будет просто бесценным

Катя Кутовая,
маркетолог, «Бухгал­терия.Контур»

Концентрация полезного материала зашкаливает. Практические задания — отвал башки. В начале курса я писала тексты в стиле „мы молодая, динамично развивающаяся компания“, в конце в моих текстах уже не было такого булшита.

Не хватило практических заданий по интерфейсным текстам. Много времени было уделено рекламе, а это мне не так интересно.

Но это не испортило впечатления: курс прекрасен, информационный стиль решает, Максим — няшка

Ксения Ильиных,
проектировщик интерфейсов, «СКБ Контур»

Я всегда считала, что пишу хорошие тексты. После курса поняла, что трачу силы и время не на содержание, а на эмоции и красивости. И смысл в моих текстах погребён под кучей словесной шелухи.

За три дня я научилась избавляться от ненужных слов, добавлять полезную информацию, писать ясные и стройные тексты. Я пока не все приёмы натренировала до автоматизма. Для меня самым важным результатом стало полное переосмысление, другое отношение к текстам. Определила три ключевых момента: смысл, чёткость, честность. Стараюсь, чтобы в моих текстах были все три.

Использую приёмы с занятий:

  • завела копилку стоп‑слов, расшарю её для коллег;

  • раскрашиваю сложные тексты (оставить смысл, переписать, убрать, исправить синтаксис). Очень помогает :‑)

Решила свою давнюю проблему — жалость к чужим текстам, которые приходится редактировать. Пропало чувство «ну автор же старался, вроде понятно, оставлю как есть». Сокращаю и переписываю безжалостно. Каждый плохой текст рассматриваю как хорошую тренировку новых навыков.

Очень хотелось более подробного занятия про интерфейсы, хотя это совсем не моя область. Мне кажется, эта тема заслуживает отдельного курса.

Учиться три дня почти по 12 часов — это не так тяжело, как кажется. Усталость есть, но почти не ощущается, даже по вечерам. Теория и практика идут от простого к сложному, новая информация укладывается в голове очень аккуратно. Восхищаюсь педагогическим даром Максима; удивляюсь, как у него хватает терпения и спокойствия по десять раз исправлять одни и те же ошибки.

Рекомендую курс всем, кому приходится излагать мысли письменно. Приходите, научитесь, и пусть хороших текстов становится больше и больше!

И отдельное спасибо гостеприимному Коворкафе за спокойную, неформально‑рабочую обстановку, вкусный кофе и печенье!

Мария Сысойкина,
главный редактор, 1С‑Битрикс

Максим учит писать ёмкие тексты в информационном стиле.

Готовьтесь к тяжелой работе: три дня по 12 часов занятий. Этого хватит, чтобы погрузиться в тему и забыть про всё остальное.

50% курса займёт теория, 30 — редактура, ещё 20 — написание текстов. Максим проверит каждую работу, даст комментарии и поправит в Гугль‑доке.

После курса вы возненавидите то, что писали раньше

Илья Ерошкин,
джедай, Айти‑эдженси

На курсе чувствуешь себя свободно и хорошо. Ниже я написала то немногое, что можно было бы сделать лучше. Но уже сейчас курс очень хороший, один из лучших курсов в моей жизни :‑)

День первый — очень интересный.

День второй — утро долгое, вечер очень интересный.

День третий — после обеда обсуждений заданий было слишком много. В районе пяти мне стало скучно — я поняла, что не досижу до вечера, и вышла погулять на час. По субъективному ощущению, ничего не потеряла, зато вернула бодрость :‑)

Дополнительное занятие — интересно об интерфейсе. Сначала не очень поняла расписание, лучше сразу предупреждать, что это будет целый день. И без знания времени обеда тяжело планировать время.

Не стоит идти, если:

  • не можете работать в течение 12 часов;

  • болезненно относитесь к критике (ваш текст откроют и мягко, но прилюдно раскритикуют). Одна девушка ушла с курса, не смогла вынести;

  • не любите текст.

Максим:

  • великолепно рассказывает — невозможно оторваться;

  • вовлекает народ — не заснёшь;

  • трудоголик — не устает рассказывать, корректировать, обсуждать по 12 часов;

  • страстно любит текст :‑)

Грустно долго смотреть на длинные ревью чужого текста. Во время ревью многие на курсе отвлекались на скайп, сайты, мобильник, несмотря на призывы Максима. То их ли нужно делать короче, то ли проводить индивидуально. Своё ревью очень полезно, но чужие почему‑то все слушают вполуха.

После пары ревью было состояние, что всё уже понял, а текст исправить нельзя. Нужно ждать своей очереди, пока всплывут твои те же самые ошибки. Может, смотреть пару текстов и давать возможность исправить?

Елена Журавлёва,
руководитель, ХФ лабс
Участвовала в трёхдневном курсе с дополни­тельным занятием
Тема «Порядок чтения и управление вниманием». Фото с очного курса

Мне понравилось. Впервые за 14 лет работы с текстом я проходила такое интенсивное профессиональное обучение.

При работе с текстом многое обычно определяется на уровне интуиции — Максим это приводит в систему. Чтобы сделать текст ёмким, он выделяет устойчивые группы слов и чёткую схему структурирования материала. Получается работающая система по ужиманию текста.

Помимо лексики и структуры текста много внимания уделяется визуальной подаче и психологии читателя. Этот курс не только о словах и предложениях — он о тексте в целом, о посыле, о пользе текстов в тех или иных ситуациях.

Что для меня было полезным и новым:

  • Приёмы, которые помогают сделать текст более лёгким и убедительным. Мы учились избавляться от штампов, неточности и оценочности.

  • Синтаксис. Для меня было открытием, что свой синтаксис есть не только в предложениях, но и в заголовках, выносках и элементах интерфейса. В идеале дизайнер и текстовик должны работать над проектом вместе.

  • Формат тренинга. Целью курса было не рассказать, а научить. И практическая часть была мощная. За четыре дня мы написали по два текста и отредактировали около 50 статей.

  • Общение с писателями из других сфер бизнеса. В нашей группе были бизнес‑тренеры, копирайтеры, техписатели и маркетологи. Было интересно посмотреть, как работает текст в разных областях. Общаться было очень комфортно: формат курса больше походил на оживлённую беседу.

Что в курсе можно улучшить. В последние два дня информация в основном была узкоспециальной (реклама, рассылки, текст в интерфейсе), и некоторые темы мне было сложно связать со своей работой. Возможно, стоило бы оставить такие разделы для специализированных курсов. И мне не хватило практики по работе с рекламными текстами. Думаю, стоило бы её добавить.

В целом мне понравилось и как всё было организовано, и теория, и практика, и сам неформальный стиль подачи материала. Захотелось продолжить общаться с Максимом

Татьяна Грачёва,
редактор, Яндекс

Я прошёл курс дистанционно, поэтому расскажу о нюансах удаленного участия.

Максим транслировал курс через Гугль Хенгаутс и Джоинми. В Хенгаутсе шла трансляция с камеры в Коворкафе, в Джоинми — с экрана Максима. На второй день Максим транслировал экран через Хенгаутс, и больше я Джоинми не открывал. Вывод — Джоинми не нужен.

В первый день стало ясно, что от трансляции из Коворкафе толку нет. Когда в Коворкафе тридцать человек с Маками, на хороший звук канала хватает, а на хорошее видео — уже нет. Вывод — достаточно транслировать доску. И иногда самого Максима вблизи, чтобы дистанционные участники не чувствовали себя брошенными :‑)

Максим отвечает на вопросы дистанционных участников и повторяет для них вопросы из зала. Это помогло мне почувствовать себя частью большой группы. Понятно, что у участников в Коворкафе своя движуха, но ощущения, что мы пропустили что‑то ключевое, у меня не было. Это очень здорово, и из‑за этого я переживал больше всего перед курсом.

Пожелания Максиму для будущих курсов:

  • Скайп вместо Хенгаутса. Шаринг экрана и групповые видеозвонки есть и там. Хенгаутс не хранит историю чатов, Скайп — хранит.

  • Общий Скайп‑чат для всех участников. Трансляция доски, вопросы из зала, общение участников — пусть всё будет там. После курса участники продолжат переписываться в этом чате.

  • Подход Максима похож на подход Будды — он учит учиться. Курс приносит пользу не четыре дня, а всю жизнь. В этом его самый кайф.

Спасибо Максиму за внимательное отношение и терпение

Константин Молчанов,
писатель и редактор, «Мерчиум»
Участвовал удалённо

Сначала было интересно. Потом я думала „ну получается же сухо“. Потом у меня был баттхёрт „вот здесь применяется правило, а тут — нет, как так!“. Потом „а если всё везде применять, то получается тарабанисто“. А потом я поняла, что курс мне понравился.

Выдержки из конспекта (немножко подправленные):

  • несогласованные заголовки и подзаголовки — признак бардака в голове;

  • модальность („можно выбрать“, „возможность сделать“ и т. п. ) — есть недоговорённость о клёвой фиче? В инструкциях в топку, больше конкретики;

  • „позволяет“ президент, все остальное „помогает“;

  • всё, что в скобках, неважно;

  • не бояться убирать „мне кажется, как по мне“;

  • „кстати“ — признак фальши.

Была практика. Сначала выделяешь в тексте весь мусор, остаётся три слова, потом начинаешь задавать себе вопрос „А что же я хотела сказать?“. И вот тут самое крутое — начинают приходить в голову факты, которые почему‑то упускались, но о которых действительно стоит рассказать.

В общем я поняла, что надо взять правила, добавить немножко своих интерпретаций и исключений, и будет круть.

А ещё мне понравился Максим. Он верит в то, что делает, и увлечён. Это чувствуется, и это приятно

Светлана Сельменева,
аналитик, Майндбокс

До курса я многое знала в теории про инфостиль, теперь я уверенно им пользуюсь. Максим рассказывает, как чистить текст от лишних слов, писать понятно и полезно для клиента, структурировать текст, придумывать заголовки, подбирать правильные иллюстрации.

Я участвовала в курсе дистанционно. Максима чётко слышно, хорошо видна доска с примерами. Дистанционщики остаются без обедов и печенек, с этим приходится смириться. Максим интересно рассказывает, приводит много примеров, заряжает энергией. Курс напряжённый, занятия по десять часов в день, к концу сил нет ни у кого, кроме лектора. Зато после курса — ощущение счастья и просветления. Максим, спасибо за знания и вдохновение!

Татьяна Полторак,
копирайтер, Айти‑эдженси
Участвовала удалённо

Был на курсе Ильяхова. Четыре дня, с пятницы по понедельник, мы учились писать сильный текст. Начали с того, как приводить текст в порядок и убирать стоп‑слова, а закончили продающими страницами.

Записываясь на курс, я ожидал получить больше практики в редактировании текста. Второй задачей было понять, какие навыки растить дальше.

На самостоятельную работу с текстом в курсе выделено не так много времени. Это минус. Меня спасло то, что я давно слежу за проектами Максима, получаю рассылку главреда и пробую внедрить это в работе.

Мы много времени уделили разбору примеров. Максим брал сырой текст и исправлял. Затем показывал „было — стало“. Предложения выстраивались в „лесенку“, сложные предложения становились понятными. Это помогло натренировать мозг видеть сложные и непонятные конструкции в предложениях.

Ядром курса Максим называет принцип Show, not tell. Идея в том, чтобы вместо перечисления свойств и характеристик товара рисовать образы и показывать сценарии использования. Таким образом, в голове у читателя возникает „кино“.

В конце второго дня Максим дал задание написать статью. Рассказал об основных элементах захвата внимания и предложил отработать на практике. На третий и четвёртый день дал короткую обратную связь и в режиме рецензирования дал ориентиры, что и как улучшить.

Я рекомендую курс тем, кто хочет улучшить текст. Узнаете про приёмы захвата внимания читателя, структурирование, выбор иллюстраций.

Не рекомендую курс тем, кто не будет писать в ближайшие месяцы. Знания курса лучше закреплять быстро, пока не вся информация забылась

Антон Клейман,
студент Школы стажёров
Тема «Стоп‑слова». Максим Ильяхов редактирует предложения «лесенкой». Фото с очного курса

21⁠—24 марта 2015 г. ездила на курс „Информационный стиль и редактура текста“ в Москву. Понятное дело, что можно было отзыв и пораньше написать, но меня с самого начала интересовал долгосрочный эффект. Смотрю на прошедший год ретроспективно и удивляюсь, сколько всего произошло и как я подросла.

Максим Ильяхов обаятельный и умный. Тактично говорит об ошибках, даже если они глупые; даёт много жизненных примеров, не жадничает и делится материалами. Правда, времени на разбор заданий хотелось бы побольше, но поскольку это было бы в ущерб теоретической части, то и фиг с ним.

Жизнь после

Поначалу было тяжело, медленно и тоскливо. Казалось, что все мои тексты — говно, авторская жизнь никогда не наладится. Первую статью с применением новых знаний писала целый день, а ведь это был всего лишь небольшой топик для корпоративных блогов! Постепенно дело пошло на лад, перестала чахнуть над каждым абзацем и страдать от надуманных проблем. Где‑то через полгода всё вошло в привычку и в голове начала выстраиваться система.

С чужими текстами тоже долгое время было плохо. Хотелось всё стереть и написать заново; коллеги угадывали безжалостную редактуру и приговаривали „ой, твой пост редактировала Ксенич, сразу видно“. Не могу похвастаться, что полностью с этим справилась, но стараюсь не переписывать. Даю список правок и не придираюсь сильно к стилю. Всё‑таки должен угадываться автор, а не редактор.

А ещё после курса резко упала производительность. Склонность к прокрастинации выросла: казалось, до результата так далеко, что сегодня лучше и не браться, надо срочно отвлечься на какую‑нибудь ерунду. Претензии тут не к инфостилю, а к самоорганизации, но я в этом явно не одинока. Поэтому вместе с текстовым курсом рекомендовала бы пройти сразу что‑нибудь про управление собой и результативность.

Побочные эффекты

От фальшивых рекламных текстов до сих пор тошнит. Когда заказчик не разделяет твоих чувств и по привычке просит написать фигню — получает мгновенный всплеск раздражения, принимаемый многими по ошибке за выросшую на голове корону. Я с этим борюсь, как и с прокрастинацией. Успех пока переменный.

Удалось избежать главреда головного мозга: 10 баллов на glvrd.ru ни с кого не требую и апеллировать стараюсь не к авторитетам, а к фактам. Есть сомнения? Давайте проверим воронку, покажем представителям аудитории, проведём А‑Б‑тест. То есть пусть рассудит практическая сторона вопроса, а не „так сказал Ильяхов“.

Поступила в школу редакторов, учусь во втором наборе с 1 февраля. Там мой мозг еженедельно выворачивают наизнанку, но год не прошёл бесследно и я к этому отношусь спокойно.

P. S. Спасибо родному Good Line за оплату учёбы, тогда бы я за свой счёт не решилась поехать. Сейчас понимаю ценность, за школу редакторов плачу сама. Ну, то есть за вторую ступень заплачу сама, а за первую деньги вернули, т. к. поступила на бесплатное место.

Для бизнеса польза очевидна: наши тексты действительно стали на порядок круче. В сотрудников надо вкладываться, да.

P. P. S. Прикол для своих: сертификат‑то технозависимый! Пофлексили, наверное :‑)

Ксения Николаева,
редактор, «Гудлайн»

Я вновь пришла учиться у Ильяхова через три месяца после выпуска из Школы редакторов и не пожалела. Расскажу почему я не сошла с ума и зачем потратила четыре дня жизни на курс.

Вспомнить всё, на что уже жаль времени

За время курса я повторяла базовые вещи вроде дидактики, структуры промостраницы и избытка однородных. Да, это всё проходили на первой и оттачивали на второй ступени Школы. Но я не представляю, что в одну солнечную сентябрьскую субботу открываю лекции и перечитываю, перечитываю, перечитываю. Потом открываю Гугл‑док, переделываю все задания и отправляю Максу на проверку. Если вы так сможете — курс не нужен. Если хотите поковыряться в редакторских деталях — курс полезен.

Практика вместо теории

Представьте, что вас заставляют сходить в супермаркет за продуктами, нарезать, перемешать и красиво подать ингредиенты, напрягая фантазию и силу воли в ожидании результата. Поэтому проще заказать роллы, чем сделать самому. Всю теорию Максим поясняет сразу на примерах: вот готовое блюдо — попробуйте, а вот и продукты, которые я сейчас же научу вас смешивать в нужных пропорциях.

Вопрос — ответ

Больше всего в мире я люблю задавать вопросы Максиму. На курсе ни в чем себе не отказывала — спрашивала о реальных рабочих ситуациях. Я не представляю вопрос, на который у Максима не найдется ответа. Если вам удастся такой задать, поделитесь, о чём же спросили.

Понижение ЧСВ

Если на секунду кажется, что уже весь такой из себя редактор — аж самому пора Т⁠—Ж создавать, — сходите на курс. Я редачу статьи в Т⁠—Ж и каждый раз с замиранием жду проверки Максима, потому что мне есть над чем работать. Я раз пять прочла «Курс молодого бойца» и отредачила четыре статьи, но послушала про акценты и вынесение главного в начало абзаца и отредачила статью еще раз. Если кажется, что всё знаете про редактуру, то лучше идти не в церковь, а на курс.

Школа или курс?

Больше пользы от Школы, потому что 4 месяца теории и 6 практики не может быть бесполезнее 4 дней курса. Кому‑то достаточно только взглянуть на «Пиши, сокращай» на книжной полке, чтобы стать редактором, потому что талант. А кому‑то и трёх ступеней Школы будет мало, потому что редактурой не горит и никогда даже искру не пустит. Меня Школа научила не только работе с текстом, но и переговорам, отношению к задаче и клиенту, типографике, вёрстке и дизайну интерфейсов. Конечно, общее впечатление сильнее. Но если не хотите рисковать четырьмя месяцами жизни, сходите на курс, чтобы узнать, вам дальше про редактуру или про что‑то другое.

Участие очно и дистанционно

Я два дня по несколько часов смотрела трансляцию из дома. Материал тот же, вопросы можно задавать — ляг на диван и не напрягайся. Но дьявол в деталях: нет такой глубины погружения в тему, как не концентрируйся на мониторе. Это как слушать любимого исполнителя на концерте в фан‑зоне или в записи в плейлисте. Если замечаете разницу в музыке, то заметите и в очном присутствии на курсе.

Что еще было круто

Своевременные перерывы — мозг не взрывался. Разговоры с Максимом о жизни — он хоть и сверхчеловек, но из такого же теста, как и все. Раздаточные материалы — красота и польза. Вкусный кофе — без комментариев.

Я не знаю лучшего редактора, чем Максим Ильяхов, поэтому не могу представить, что у него нечему научиться. Максим готов отдавать, даже когда я прихожу с вопросами в 7 утра в понедельник. Всё зависит от вас: сколько возьмете — столько и унесёте с собой.

Какой курс? Такой курс.

Алина Мишуренко,
редактор, Т⁠—Ж, «Ку‑марке­тинг»

Мне очень понравилось учить и хочется продолжать. Больше всего впечатлили объём информации в курсе и разбор работ. Удивительная история, когда кажется, что собственная работа сделана хорошо и лучше некуда. А, оказывается, что есть куда и вполне обоснованно.

У меня лично поменялось понимание текста. Я вдруг начала видеть то, чего не видела раньше. И это поразительно, я не ждала такого от четырёхнедельного курса. Магия логики редактуры.

Анастасия Кожаева,
редактор, «Озон»

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 8 апреля — 3 мая

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
48 дизайнеру, 130 редактору, 48 руководителю
Отправить
Поделиться
Запинить