Вы отменили рассылку по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро
Мы напишем вам по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро

Дизайн текста и визуальное повествование с Максимом Ильяховым

15 лекций · 🕑 3 ч видео · Конспекты, допматериалы · Сложность

Бессмысленно писать сильный текст, если его никто не прочитает.

Бессмысленно писать сильный текст, если его никто не прочитает.

В лекциях Максим Ильяхов показывает инструменты привлечения, удержания и побуждения читателя в интернете.

Привлечь. Чтобы текст прочитали, редактору полезно владеть инструментами привлечения внимания: сформулировать тему, составить интересный анонс, правильно и вовремя его опубликовать. При первом знакомстве текст должен создать приятное впечатление, а дальше помочь читателю убедиться, что здесь ему будет интересно.

Удержать. Привлечь читателя недостаточно. Одновременно за его внимание сражается множество изданий, люди в чатах, соцсети, реклама и уведомления. Чтобы читатель не отвлёкся, иногда приходится его развлекать, а иногда, наоборот, заставлять сосредоточиться на тексте. Для этого тоже есть инструменты: драматургия, смысловая структура, визуальное повествование и иллюстрации, микроформаты и интерактивные элементы.

Побудить. Допустим, читатель дошёл до конца. Что дальше? Как превратить его в клиента или сделать так, чтобы он вернулся? Нужно использовать эмоции, зацепки, чувство собственной важности, привычки и даже пороки человека.

Лекции будут полезны редакторам СМИ, сайтов, блогов, агентств и всем, кто пишет и публикует в интернете.

В лекциях не рассматриваются вопросы редактуры текста на уровне слов, предложений и абзацев; художественного текста и сценарного дела; текста в интерфейсе и деловой переписке.

Автор лекций — Максим Ильяхов
Ректор Школы редакторов, автор курса «Информационный стиль и редактура текста», соавтор книги «Пиши, сокращай» и основатель сервиса «Главред»
Со второго года 2900 ₽/год

Учитесь в удобном для себя темпе без тестов и дедлайнов. Подтяните дисциплины, которых не хватает в работе, или откройте для себя новую область, не отрываясь от обычной жизни.

24/7
Смотрите в пути или вместо сериальчика за ужином

Смотрите видео или читайте конспекты на компьютере, планшете или телефоне: нужен только современный браузер и интернет.

Вопросы и ответы

Как подписаться на курс лекций или коллекцию?

Нажмите на кнопку «Подписка» в правом нижнем углу страницы курса лекций или коллекции.

Внизу страницы откроется панель, на которой мы попросим вас указать ваше имя, электронную почту и данные банковской карты. При этом вы сможете выбрать подписку себе или в подарок. После этого вы сможете нажать на кнопку «Подписаться» — деньги за первый год спишутся с карты. Вы или тот, кому вы дарите, получите письмо со ссылкой для доступа к курсу лекций.

Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть курс лекций с его страницы.

На странице лекций во вкладке «У вас» можно увидеть, на какие курсов лекций вы подписаны. Рядом с каждым курсом лекций, на который вы подписаны, отображается зелёная галочка.

Если же вы уже указывали имя и карту ранее и вошли со своим адресом, вы сможете подписаться сами или подарить подписку знакомому одним нажатием на кнопку без дополнительного ввода данных и перехода по ссылке из письма.

Если вы подписались сами, после первого года деньги начнут списываться ежегодно по сниженному тарифу, пока вы не отмените подписку. Тот или та, кому вы подарили подписку, после первого года сможет привязать свою карту и продлевать подписку ежегодно по сниженному тарифу.

Условие подписки — сохранённые в платёжном сервисе данные вашей банковской карты в течение оплаченного срока.

Что делать, если лекции не открываются?

После оформления подписки вы получили письмо со ссылкой для доступа к лекциям. Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть лекции.

Но если наш сайт вас забывает, скорее всего, у вас не сохраняются куки. Это возможно в одном из двух случаев:

  1. Вы открываете ссылку в режиме частного доступа, в котором браузер не сохраняет историю. Это легко определить по цвету адресной строки браузера — если она чёрная, значит, браузер в приватном режиме и этот режим нужно отключить. После этого, когда вы откроете ссылку в браузере, наш сайт вас запомнит.

  2. Вы открываете ссылку из почтового клиента на планшете или телефоне. Почтовые клиенты часто открывают ссылки во встроенном браузере, который тоже не помнит историю. Если это так, попробуйте скопировать ссылку в письме и вставить её в адресную строку полноценного приложения браузера.

Что такое Бюросфера?

Бюросфера появилась как способ познакомиться с уважаемыми советчиками — постоянными посетителями раздела «Советы» на сайте бюро. Любой желающий может завести личную страницу в Бюросфере с рассказом о себе и о своих работах. Со временем Бюросфера стала способом авторизации и оформления покупок — у каждого пользователя Бюросферы появляется учётная запись на сайте бюро. Если вы просто хотите подписаться на лекции или купить другой продукт, необязательно что‑то писать о себе — оставьте страницу пустой. Мы не публикуем адреса электронной почты.

Отзывы участников практического курса

Участники курсов делились своими впечатлениями о практическом курсе, а мы оставили из их отзывов только то, что касалось теории — такую же даём в лекциях.

То, до чего я доходила, набивая шишки и раздражая читателей, вдруг собралось в кучу.

Может показаться, что какие‑то правила очевидны — они ведь на поверхности. Это не так. К некоторым ценностям можно прийти только со временем. Максу удалось совершить колдунство в отношении законов физики и ускорить это самое время. Очень довольна.

Оксана Тюльпинова,
командир отряда прямых диверсионных операций «Додо‑пиццы»

Уникальных откровений ожидать не стоит. Волшебных шаблонов — тоже. Ценность в примерах, деталях, тонких наблюдениях. Ты смотришь на статью — видишь два цвета, а Максим видит десять оттенков. И тебе тоже показывает, как так на неё посмотреть. Вот от этого прямо мурашки по коже: ты тот же самый материал научился читать как будто в совершенно иных плоскостях.

Саша Селезнёва,
редактор «Яндекс‑такси»

Будет интересно редакторам, блогерам, главредам, которые умеют сделать сильную структуру и написать понятный текст, без стоп‑слов и ерунды, но не понимают — а что дальше, как выхватить внимание читателя из своего этого информационного шума.

Изучили «призму Ильяхова», посмотрели на примерах и тут же пилим заголовки из своего реального проекта. Разобрали принципы иллюстрации — и вот уже пилим заглавную картинку для своей статьи. Оказывается, что иногда даже не нужно платить дизайнеру, можно сделать самому и получится круто.

Ирина Усиченко,
главред «Тинькофф‑бизнеса»

Примерно раз в год‑полтора со мной случается такой момент внезапного левел‑апа: ты понимаешь, что все твои авторы что‑то начали делать не так. Изо всех сил начинаешь пытаться «чинить» редакцию и упираешься в одну простую мысль: пришла пора всех научить. Иначе так и будешь за каждым переделывать и терять время. Другой вопрос — чему учить‑то? Твоё знание пока на уровне внутренней чуйки: «будет лучше сделать так». А почему именно так — объяснить пока не можешь. Лично я в текучке и спешке не всегда успеваю именно доформулировать закономерности: вывести их и объяснить принцип другим.

У Максима гениально получается именно момент выведения закономерностей. Он развил в себе этот навык смотреть, подмечать, искать общее и объяснять, почему приём работает.

Когда в процессе объяснения приходит решение каких‑то совершенно параллельных вопросов, которые ты крутишь в своей голове.

Не ждите, что откроются какие‑то новые тайные знания. Нет. Просто старые приёмы станут более выпуклыми, очевидными и перейдут из пассива в актив.

Лена Амбросимова,
главный редактор журнала «Хаузз» в России

Максим знакомит принципиально новым подходом к решению редакторских задач — визуальным. И это совсем не то, чем мы привыкли руководствоваться при создании текстов.

Алексей Березовой,
главред, издатель

Очень. Много. Примеров!

Если вы думали, что представляете, как оформить статью и любой другой информационный продукт, то скорее всего, вы знаете только теорию.

Но даже не это важно — Максим попутно делится своими инструментами и приводит огромное количество примеров к каждому правилу, поэтому вся теория запоминается еще лучше. Особый кайф в том, что это не заезженные примеры пятилетней давности, а актуальные прямо сейчас: в 2020 это коронавирус, коррупция и харрасмент, в вашем году точно будет что‑то другое.

Надя Цветкова,
редактор, «Тинькофф‑банк»

Теперь я снова хочу рассказывать истории.

А если серьезно, Максим — игрок высшей лиги. Он сложил методы редактора и журналиста и вывел очень верные закономерности визуального повествования.

Я журналист, нас учили писать для людей — люди любят истории, а не информацию. Максим на волне времени показал, как это воплотить не текстом, а оформлением. Текст мы не трогали.

Получила ответы на все вопросы, разложила в голове закономерности, словила несколько инсайтов.

Кристина Бурнашова,
редактор, «Флексби»

Когда что выйдет

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать о выходе новых лекций.

Подписка

Отправить
Поделиться
Запинить