Чувствовать себя хорошо

Лекция

Последний приём, как сделать так, чтобы читатель захотел сделать то, что вы от него хотите:

Сформулируйте действие так, чтобы от его совершения читатель почувствовал себя хорошо.

Нужно, чтобы эта штука делала его социально более значимым, давала ему положительные эмоции, делала так, чтобы он в целом чувствовал себя от этого действия лучше.

Самый лучший пример я увидел недавно в «Новой газете». Когда ты читаешь какую‑нибудь Юлию Латынину, которая рассказывает, как в Москве всё плохо, как власть кого‑нибудь душит, то есть обычное расследование Латыниной... Ты обычно эмоционально накручен: всё плохо в стране, ужас, кошмар. И тут тебе говорят: «Кстати, стань соучастником» — где‑нибудь в конце статьи или всегда в начале. Где‑нибудь нет‑нет да появится: «Друзья! Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником “Новой газеты”».

Вот сейчас прямо остановитесь и очень внимательно прочитайте этот текст. Тут важна каждая фраза:

«Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником “Новой газеты”».

Это филигранная фраза, блестяще сделанная.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
18 дизайнеру, 24 редактору, 12 руководителю