Разбор страницы

Лекция

Сейчас я покажу вам статью, которую делали мои студенты. В изначальном виде это то, как они её сверстали, когда экспериментировали с разными инструментами управления вниманием. А потом покажу, где эти инструменты использовали неуместно, к чему это привело и какие в целом ощущения от страницы из‑за избытка всяких инструментов визуального повествования.

Я делаю это намеренно до того, как объясню сами инструменты, потому что важно понимать, что самими инструментами пользоваться легко, то есть их всего ничего: иллюстрация, выноска, таблица, фактоид и всякая такая ерунда. Этим пользоваться легко. Сложно найти тот баланс, в котором эти инструменты реально решают вашу задачу, а не используются ради того, чтобы быть. Поэтому сейчас разберём, какие проблемы могут быть, если использовать слишком много этих инструментов.

Начнём с несколько утрированного примера. Вот статья моих студентов «Кофе с пользой». Тут что‑то рассказывается о кофе, о том, что он не так вреден и так далее — всё замечательно. Но я обложил эту статью типичным обвесом развлекательного сайта. Один‑икс‑бет, баннерная реклама сбоку — традиционные штуки, которые вы можете часто встретить на подобных сайтах.

Зачем я это показал в таком виде? Потому что очень часто на сайтах, на которые вы будете писать, ваша статья будет жить не в вакууме, а в окружении чего‑то. Вот смотрим, в окружении чего находится эта статья. Становится очевидно, что то, что у неё внутри: фотография, таблица, ещё фотография, фактоиды — по фактуре, по ощущениям абсолютно совпадает с тем, что нарисовано здесь на полях. Ощущение от этой статьи, будто она вся — кровавое месиво на развлекательном сайте. Это беда. Так делать нельзя.

Первое, что нужно сделать, — это поселить статью в какой‑то более спокойный контекст. Я просто отрезал верхушку, отрезал боковину. В данной ситуации я имею такую возможность, потому что я же эти штуки сюда и приклеил. Но если вы понимаете, что единственная возможность — поселить вашу страницу в такое агрессивное окружение, и вы хотите, чтобы она создавала какое‑то более нейтральное впечатление, то такое количество акцентов не нужно использовать. Вы должны понимать: если вы сделали заголовок, картинку, фактоид и сбоку у вас ещё такой баннер, скорее всего, у вас будет проблема со считываемостью.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
18 дизайнеру, 24 редактору, 12 руководителю