|
Олег Подчашинский
6 июля 2007
|
Ладно, оставим кнопки в покое. Обратим взор на пиксели.
Приведенная мной в вопросе картинка датирована 2005 годом, как и определенный объем работы, стоявший за ее созданием. И в 2005 году, и сейчас самой массовой операционной системой является Windows XP. Мне не удалось найти официальных интерфейсных гайдлайнов для экспишки, где среди прочего были бы описаны величины отступов и расстояний для различных контролов и типов окон. Существующий документ под названием Windows User Experience Guidelines предназначен для Windows 98 и 2000, и местами морально устарел. Удалось также найти некие Visual Guidelines с описанием внешнего вида всех элементов управления (цвета, шрифты, иконки). Т. е. ничего официального, похожего на Apple Human Interface Guidelines по замыслу и наполнению, для Windows XP обнаружить не удалось.
Одновременно с этим давно происходит так, что большое количество программ (полезных и хороших) создаются мелкими разработчиками, часто даже одним программистом на голом энтузиазме. Проектирование интерфейса в таких проектах редко производится, разработчики просто «кидают контролы на форму». От полного хаоса должны спасать сетки на формах в средах разработки (например, в популярном Delphi — 8x8 пикселей), но и они не помогают. Многие программы выглядят просто неаккуратно. У разработчиков нет надежной опоры в виде современного официального руководства с конкретными советами по компоновке элементов управления в окне. Производитель ОС не признается, как именно сделать «fresh, desirable, colorful, and simple look-and-feel». Разработчиками приходится, в лучшем случае, смотреть на работы коллег по цеху, сравнивать, анализировать. В худшем случае все оставляется как есть, либо расставляется на основе личного вкуса и глазомера.
А что плохого в том, что отступы и расстояния заимствованы из другого источника, если окно выглядит аккуратно? Для сравнения приведено стандартное подтверждение очисти кэша из шестого IE.
Что плохого в том, что из AHIG можно почерпнуть полезные мысли (не обязательно такие радикальные, как обратный порядок кнопок) при отсутствии официального руководства от Microsoft, и что плохого в том, что у интерфейсов Apple есть чему поучиться?
Примечание: с Вистой дела обстоят немного лучше — в Микрософте написали Windows Vista User Experience Guidelines объемом 627 страниц.
|
|
|
|