x
 
Борис Наумов
13 декабря 2007

Артем, здравствуй.

Слежу за публикациями на этом сайте и хотел бы задать свой вопрос.

Выскажи, пожалуйста, свое мнение относительно якоря внизу страниц со ссылкой «наверх», «к началу», «return to top» и т. д. Насколько оправдано использование подобных элементов в навигации?

Буду признателен за ответ.



Любой элемент интерфейса можно рассматривать с двух точек зрения: какую полезную информацию он показывает и какую функцию выполняет.

Своим внешним видом этот элемент как бы говорит нам: «верх там». С тем же успехом можно было бы ставить на его месте пометку «конец страницы». Поэтому предлагаю сразу перейти к функции.

Существует десяток способов переместиться к верху страницы. Но каждый из нас не задумываясь пользуется самым привычным именно ему: кто не любит клавишу Home, крутит колесо мыши. И это не представляет никакой проблемы, потому что привычные действия выполняются бессознательно; ваш сайт не первый и не последний, который мы посетим в течение дня. А чтобы воспользоваться специальным якорем на вашем сайте, надо хотя бы подумать: «Эй! А почему бы мне не воспользоваться этим специальным якорем?»

Часто такой элемент ставят из страха, что пользователь закроет окно, дойдя до конца страницы. Якорь призван вернуть человека туда, где главное меню и вся «навигация». Так почему бы не поставить вниз информативные ссылки для продолжения чтения?


Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Хан
13 декабря 2007

«Кнопка Go — это такая кнопка для перехода по URL’у, если у вас на клавиатуре нет Enter’а».

Владимир Епифанов
13 декабря 2007

Кнопка «Go» удобна, когда нужно открыть новый таб в браузере, скопировать туда адрес и перейти на него без отрыва правой руки от мышки.

Анатолий Rr Буров
13 декабря 2007

Не соглашусь с Артемом по поводу использования колеса и кнопки Home. Точнее, приведу пример, когда ссылка «Наверх» может быть полезнее.

Иногда бывает, что пользователь в данный момент времени использует только мышь, в другой руке у него, скажем, бокал молока. Тянуться до клавиши Home неудобно. Если страница недлинная, тогда да, можно покрутить колесо. Но когда текст большой, приходится долго крутить колесо, чтобы попасть наверх. Можно, конечно, в этом случае воспользоваться полосой прокрутки, но опять же придется тянуться до нее курсором.

Конечно, все эти «неудобно» и «тянуться» — всего лишь какие-то доли секунды. Однако внимание к этим долям и вообще тщательная проработка мелочей делает интерфейсы действительно удобными и незаметными.


P. S. Раз уж пошла такая пьянка, хочу отметить важность клавиш Plus и Enter на цифровом блоке, когда речь идет об интерфейсах, в которых задействована мышь. Их удобно нажимать большим пальцем правой руки, левая рука при этом не требуется, и она может лежать на каких-нибудь горячих клавишах (например, при выполнении каких-нибудь повторяющихся действиях на наборе объектов). Левши могут использовать клавишу Tab, хотя она менее удобна.


14 декабря 2007

Владимир, а в некоторых браузерах по правой кнопке в поле ввода адреса после пункта Paste есть ещё приятный пункт Paste and Go (что, впрочем, не мешает оставить кнопку Go: вдруг кто-то так привык).

Алексей Рытов
14 декабря 2007

Вопрос из разряда «священных войн». Спорить по нему можно долго и с нулевым КПД. И хотя я лично полностью согласен с Артемом, все же считаю, что ни один эксперт не даст на подобный вопрос правильного ответа, а лишь выскажет свое личное мнение. Почему так? Потому что все очень сильно зависит от контекста — сайта, посетителей, их навыков. Может быть у вас сайт любителей старых макинтошевских мышек без колеса :)

Хотите узнать правду именно для вашего сайта — посчитайте процент переходов по ссылке #top.

Александр Каленюк
15 декабря 2007

Ссылки наверх нужны и естественны только в том случае, когда имеет смысл прочитать еще раз содержимое страницы. На данный момент такое случается очень и очень редко, обычно одного раза уже много. В остальных случаях надо давать все необходимые ссылки сразу же в конце. Если нужно меню — пусть будет меню.

Борис Наумов
16 декабря 2007

Благодарю Артема и высказавшихся посетителей за комментарии. К слову, подобный элемент используется на http://www.amazon.com

Егор Калашников
17 декабря 2007

А еще ведь можно мышкой щелкнуть на верхнюю часть полосы прокрутки, которая находится прямо под стрелкой, указывающей наверх. Рука при этом остается на мышке и колесо крутить и кнопки нажимать не надо.

Андрей Кардапольцев
17 декабря 2007

Господа, для чего обязательно крутить колесо? Возможно вы забыли свой личный опыт — «бесколесый» пользователь кликает на бегунок полосы прокрутки и, не отпуская кнопку, одним движением тянет его наверх.

На длинных страницах текста и сейчас (при наличии колеса) этот способ быстрее прокрутки, если по каким-то причинам невозможно нажать на Home.

Женя Бакст
18 декабря 2007

А если все-таки использовать якоря, надо ли их как-то по особому подчеркивать, чтобы семантически отличать? Вот, к примеру, на многих сайтах, где в тексте при наведении на аббревиатуру или термин всплывает окно с определением, эти элементы подчеркивают по особому: бывает двойной чертой, бывает одинарной, но сверху и снизу. К сожалению, не могу сейчас сходу линки на примеры дать. Главное, что разные типы ссылок, по-идее, по разному должны быть подчеркнуты, а вариантов подчеркивания не так уж и много осталось.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы согласны с тем, что интуитивный интерфейс есть только у соски, все остальные нужно изучать? 12 11 23




Недавно всплыло

5 Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? 10 Почему вы используете jQuery для хождения по дереву и управления событиями? 2 2